Применение компьютерных технологий в обучении английскому языку

В гимназии технологиями компьютерного обучения активно занимаются учителя английского языка. Cоздается компьютерная база данных учебных материалов по обучению и тестированию учащихся. В течение этих лет ведется работа по решению лингводидактических задач с помощью компьютера, т.е. обучение всем видам речевой деятельности с применением обучающих программ по фонетике, лексике, грамматике, чтению, аудированию, говорению, переводу, письму и письменной речи.
При обучении фонетике используется программа «Tell Me More», которая способствует активному формированию артикулярных произносительных и ритмико-интонационных навыков.
При обучении грамматике (программы «ET», «Test Pro», «Englbase», «Engluse», серия тестов «SELC», «SELC 2», «English for Botans» и др.) происходит формирование рецептивных и продуктивных грамматических навыков, происходит контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ, оказания справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
При обучении лексике используются программы «Teachers», «Picte 1», «Picte 2», «Picte 3», «Play room» и др. Происходит активное формирование рецептивных и продуктивных лексических навыков, контроль уровня сформированности лексических навыков на основе текстовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности. Происходит расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых. Программа дает широкую справочно-информационную поддержку (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).
При обучении чтению в гимназии используются программы «Engbase», серия программ профессора Мерфи (Кембридж), серия программ «Скулте», которые формируют навыки чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста. Эти программы закрепляют рецептивные лексические и грамматические навыки, развивают умение извлечения из текста смысловой информации (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.). Работа по этим программа формирует у учащихся умение самостоятельного преодоления языковых трудностей. ПК оказывает справочно-информационную поддержку путем предоставления языковой и экстралингвистической информации (электронные энциклопедии, автоматические словари) и осуществляет контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.
Gланируется дальнейшее формирование базы образовательных программ по иностранным языкам (не только английскому, но и немецкому, французскому, испанскому, польскому). Чувствуется явная нехватка программ по обучению аудированию, говорению, переводу, письму и письменной речи. В перспективном плане работы кафедры ИЯ намечены новые ступени в освоении технологии компьютерного обучения:
• прохождение курсовой подготовки учителей по профилю использования ПК;
• организация на кафедре постоянно действующего актива по формированию базы компьютерных обучающих программ;
• Интернет-программа по информативному обеспечению кафедры;
• создание интегративных курсов английский язык +++;
• создание графика проведения ежегодного тестирования учащихся по основным видам речевой деятельности.
Инновационная работа «Компьютерные технологии и Интернет в системе обучения ИЯ» (интегративная модель)
Инновационная работа «Компьютерные технологии и Интернет в системе обучения ИЯ» (интегративная модель) рассчитана на 3 учебных года.
Проходил второй этап – этап практической работы в интернет-классе. Проведено тестирование по грамматике английского языка в 9 – 11 кл.
Программа тестирования включала:
— Longman-программа (Оксфорд) – для учащихся 9-х классов;
— TOEFL-программа (1 уровень) – для учащихся 10-х классов;
— TOEFL-программа (2 уровень) – для учащихся 11-х классов;
Опубликовано 27.01.2023 в категории ИКТ |
Количество слов: 443 | Количество просмотров: 1 570 просмотров |

Метки: английский язык обучение, ИКТ английский, компьютерные технологии в английском