Об авторе
Автор сайта — Щукина Надежда Михайловна, учитель английского языка, заведующая кафедрой иностранных языков, Заслуженный учитель РХ, победитель конкурса «Урок иностранного языка XXI века» (НИИ «Еврошкола», г.Москва), победитель конкурса «Лучшие учителя России», МОУ «Гимназия», г.Абакан, Республика Хакасия.
Стаж — 28 лет.
Мой девиз:
— не останавливаться на достигнутом
— помнить
— мыслить
— хранить
— стремиться
— добиваться
— открывать
Тема инновационного педагогического опыта
Английский язык: компьютер в дидактическом аспекте
Компьютер занимает особое место среди других технических средств обучения. Отличительными признаками ПК в качестве электронного ТСО является автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами ПК по сравнению с другими средствами обучения являются:
• полифункциональность;
• интерактивность;
• диалоговое взаимодействие;
• многообразие возможных режимов и организационных форм работы.
Интернет и медиа технологии позволяют повысить эффективность учебного процесса по какому-либо параметру:
• увеличить скорость усвоения материала;
• активизировать речевую деятельность;
• научить сопоставлять, анализировать и доказывать свою точку зрения;
• достичь учебной цели наиболее рациональным способом;
• показать использование современных методик тестирования;
• дать возможность ощутить себя гражданами Европы и мирового сообщества;
• дать чувство «присутствия» при решении важных проблем.
Часто используются на уроках материалы, поставляемые Интернет-издательством «English To Go» (www.english-to-go.com). Считаю, что Интернет-материалы должны стать гармоничной частью урока. Интернет-проект для младших школьников «Забота о мире» (The Sense of Caring) помог нам включить Интернет-проекты в школьную программу младших классов.
Наши пятиклассники не любят письменные задания, боятся сделать ошибки в правописании и грамматике. По началу им кажется, что их мини-сочинения, творческие работы будут маленькими, простенькими, неинтересными. Но первая проба пера – первый успех – первые знакомства по электронной почте – первые подарки друзьям по переписке – сказки в стиле фэнтези.
Гимназисты старшего звена широко используют тестирование онлайн. Выполнение тестов международного уровня, выполнение Интернет-проектов – хорошее средство проверить свой уровень владения языком. Особая гордость сташеклассников – сайт «The Cranberries In Your Head» (http://www.the-cranberries.ru), который в течение 2 лет посетили боле 175 тыс. человек – диплом лауреата на региональном конкурсе творческих педагогических проектов «Через прошлое к будущему» в рамках образовательной выставки «УЧСИБ – 2006».
Согласно новым возможностям с реализацией ПНП «Образование», осваиваются новые ступени в использовании технологии компьютерного обучения:
• прохождение курсовой подготовки учителей по профилю использования ПК;
• организация на кафедре постоянно действующего актива по формированию базы компьютерных обучающих программ;
• Интернет-программа по информативному обеспечению кафедры;
• создание интегративных курсов английский язык + экономика, география, история и т.д.;
• создание графика проведения ежегодного тестирования учащихся по основным видам речевой деятельности;
• создание методических пособий для учителей в помощь по использованию ИКТ-технологий, начало уже положено.
Работа над Интернет-проектами помогает нашим ученикам:
• формировать навыки и умения поиска информации в справочных материалах на электронных носителях;
• формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологи;
• формировать мотивацию к учению в целом и к данному курсу в частности и достичь возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, оказание мультимедийной поддержки урока.
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
• Методический дайджест «Работа над проектами», «Творческие работы учащихся», «Сценарии уроков» – публикация для метод. кабинета ГОРОНо.
• Серия методических статей в методических сборниках городского методического кабинета (2005-2008).
• Альманах («Одаренные дети», «Модель адаптационного обучения», «Использование ИКТ на уроках английского языка», «Английский язык: Интернет в дидактическом аспекте») – сборник материалов для республиканских образ. форумов.
• Публикация в научно-методическом сборнике «Современные проблемы языкового образования». Научно-исследовательский центр «Еврошкола».
• Статья «Опыт работы по вовлечению старших школьников в выполнение иноязычных интегративных проектов» (ж. «Иностранные языки в школе» №4, 2004г).
• «The Cranberries in My Head» – региональный форум «УчСиб-2006», г. Новосибирск.
• Статья «Английский язык: компьютер в дидактическом аспекте» – г. Санкт-Петербурге (2008г).
• Из опыта работы «Одаренные дети», «Проект модели адаптационного обучения» – работы приняты к публикации в журнале «Теория и практика дополнительного образования» (Институт содержания и методов обучения РАО, Международная академия дополнительного образования, 2008г).
• Всероссийская научно-практическая конференция «Учебник-ученик-учитель» (1 декабря 2000г., МГУ г. Москва). Обобщение опыта по теме: «Современные тенденции в развитии языкового образования (опыт работы с новейшим поколением УМК по иностранным языкам)».
• Статья «Возможности и перспективы внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс» в сборнике Всероссийской научно-практической конференция «Обновление содержания языкового образования: иностранные языки» (Москва – Абакан, 2005г).
Мои ученики вывели потрясающую формулу:
ОДАРЕННОСТЬ = ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
Человек неповторим… Что позволяет в учебнике чувствовать себя комфортно каждому ученику. С их точки зрения, в учебник заложены четыре основополагающих принципа:
Принцип «весов».
Нет прописных истин, они рождаются в споре. Мы живем во время болезненной смены ценностей. Вокруг бушует ураган социальных противоречий. Мы хотим не только знать, но и «быть», быть состоятельными в этом мире. Материал УМК построен так, что любой решенный вопрос порождает новый. Диалектика движения, «перпетуум мобиле». Это закаляет бойцовский дух.
Принцип «фейерверка».
Это сладкое слово «свобода». Свобода выбора темы, свобода направления поиска и темпа работы. Звезды близкие и далекие, большие и маленькие одинаково красивы.
Принцип рейтинга. (может не совсем удачное название, термин дан учащимися)
Градация трудности в УМК не унизительная!!! Каждый выбирает по силам. И никаких пометок: * — для слабых, ** — для средних, *** — для сильных.
Принцип успеха.
Вся наша работа была, порой, похожа на долгую, нудную подготовку к игре. Как в шахматах. Расставляем фигуры, расставляем – а все прокол – то ладья (герундий) упадет, то слон (сложные дополнения) завалится. Не знать герундий, безусловно, плохо, но не смертельно. Ведь можно играть и без ферзя! Главное – чтобы пыл, страсть к игре не остыла. Сталь закаляется в огне. И если раньше ученик постоянно утверждался в мысли (и мы ему исправно помогали в этом), что выучить все невозможно. Какой то комплекс неполноценности. То сейчас есть шанс (у каждого!) почувствовать вкус победы.
Нет проектов плохих… Есть постоянное движение вперед: на шаг, на пол шага, на дюйм…
Опубликовано 2.02.2013 | Печать
Количество слов: 913 | Количество просмотров: 1 986 просмотров
Метки: автор сайта, Заслуженный учитель, учитель английского языка