Школа
ЧТОБЫ УВИДЕТЬ БУДУЩЕЕ – НУЖНО ЕГО СОВЕРШИТЬ
Школа… Масса проблем: учебный план, успеваемость, расписание, зачеты, контрольные работы, экзамены, сроки, мероприятия, текучка…
И уроки, уроки, уроки… Учителя знают, что это такое. Дни сливаются в непрерывную череду. Класс за классом, один за другим — заканчивается неделя.
И тетради, тетради… некогда голову поднять!
Школа… общеобразовательный цикл, профильное обучение, факультативы, дополнительные занятия, различные методики……
Школа учит…Учитель – вечный студент ….
Очень хочется, чтобы наши ученики умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения, умели быть счастливыми. Каждый по-своему, но и родители моих учеников, и все мои коллеги ставят перед собой те же задачи. Поэтому первые шаги как лучики солнца…..
взаимопонимание – взаимопомощь – сотрудничество
труд – творчество – талант
нравственность, толерантность, патриотизм
родители – род – народ — природа – Родина.
Новый век, новые открытия, новые технологии многократно увеличивают шансы догнать синюю птицу….
Компьютер — информационные технологии – Интернет
— вот мои новые шаги
Традиционному обучению, обозначенному схемой УЧЕБНИК – УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ приходит конец. Введена 4-ая составляющая — УЧЕБНИК – УЧЕНИК – ИНТЕРНЕТ — УЧИТЕЛЬ
Учитывая, что мир со временем меняется, и что практически всегда может найтись место для освоения чего-нибудь нового, то оказывается, что учиться требуется всегда и всегда есть потребность в учителе. Решение проблемы заключается в том, чтобы давать обучаемому навыки самообразования. Если после окончания учебы человек для себя сам сможет выступать учителем, то это позволит ему обрести полную самостоятельность, а также не оставит его без возможности к самостоятельному развитию.
Говоря о работе учителя, следует отметить, что ее можно построить бесчисленным количеством способов. Но какими бы способы ни были, они должны обеспечивать полноценный обмен информацией между учителем и обучаемым.
Говоря о будущем, полезно знать прошлое, а точнее, истоки рассматриваемого явления. Главная мысль учения Платона – образование, главным образом, познанию жизни учить должно…(знаменитая «лестница Платона»)
Говоря о будущем, нужно менять настоящее…
Проект-сайт «Виртуальный центр обучения»
Цель проекта – сайт «Виртуального центра обучения», медиатеки, способной оказать помощь каждому ученику и учителю по любому вопросу в рамках программы гимназии и профильных курсов старших классов.
Основные сферы деятельности:
• Дидактический материал для уроков английского языка;
• Уроки и репетиторы;
• Развивающие программы для старшеклассников;
• Развивающие игровые программы для школьников младшего звена;
• Системы дистанционного обучения;
«Виртуальный центр обучения» позволит решить следующие дидактические задачи:
1. Формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий;
2. Формирование умения и навыки критического мышления;
3. Формирование навыков работы с большими объемами информации;
4. Формирование навыков и умения формулировать проблему и вырабатывать; стратегию ее решения;
5. Формирование навыков самоконтроля;
6. Осуществление постоянного автоматизированного контроля за деятельностью учащихся;
7. Формирование мотивации к учению и достижение следующих дидактических целей:
• Оказание учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом при использовании учителем таких педагогических технологий как разноуровневая технология организации учебного процесса и т.д.;
• Предоставление удобной образовательной среды и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации;
• Оказание мультимедийной поддержки урока (иллюстративный материал — интерактивы и тренажеры);
• Оказание методической помощи учителю в учете и контроле усвоенного объема учебной информации.
Блок «Навигатор» предлагает учителям следующие сервисные возможности:
1. Мониторинг прохождения каждым учеником теоретических и практических частей уроков в режиме реального времени. Учитель знает, кто и каким предметом занимается и в какой части урока находится ученик!
2. Назначение теоретических занятий по каждому из уроков в режиме реального времени;
Учитель назначает конкретное задание конкретному ученику!
3. Назначение практических занятий и проведение групповых тестирований по темам уроков; получив задание, ученики автоматически «перебрасываются» в нужный раздел для начала тестирования!
4. Контроль в режиме реального времени прохождения каждым учеником тестирования по теме урока. Учитель знает, кто на какой вопрос отвечал, где возникли сложности, и сколько времени ученик потратил!
5. Просмотр результатов тестирования и теоретических занятий каждого ученика в дневниках успеваемости.
Методическая копилка сайта содержит: дидактические материалы, обеспечивающих сбалансированное развитие всех речевых навыков (от тренировочных до творческих упражнений), демонстрационные презентации, дополнительные ксерокопируемые материалы, тесты
Все материалы могут быть использованы как для аудиторной, так и для самостоятельной работы. Модульная структура сайта облегчает поиск нужного материала. Через сайт можно получить доступ к любым образовательным порталам благодаря тематическому навигатору.
Гимназисты старшего звена широко используют тестирование онлайн. Выполнение тестов международного уровня, выполнение Интернет-проектов – хорошее средство проверить свой уровень владения языком. Особая гордость сташеклассников – сайт «The Cranberries In Your Head» (http://www.the-cranberries.ru), который в течение 4 лет посетили боле 225 тыс. человек – диплом лауреата на региональном конкурсе творческих педагогических проектов «Через прошлое к будущему» в рамках образовательной выставки «УЧСИБ – 2006».
Эта работа старшеклассников представляет собой учебно-методическое пособие по английскому языку и может быть использовано как дополнительный материал при изучении темы «Музыка». Материалы сайта постоянно обновляются, общение со сверстниками всего мира – что может быть лучше для совершенствования языковых навыков… Виртуальный урок способен сделать учебный процесс максимально эффективным и доступным, что дает особую степень усвоения материала. С точки зрения содержания особое внимание уделяется актуализации, достоверности и глубине информации. Пособие выполнено в форме интернет-сайта, по ряду разделов выходит за рамки школьной программы и может быть использовано для индивидуальной подготовки, для проведения групповых занятий. Наряду с текстами CD-ROM содержит видео-фрагменты, звуковое сопровождение и гипертекст. Широкий изобразительный ряд, тестирующая система придают работе широкие обучающие возможности.
Говоря о будущем, полезно знать прошлое,
Говоря о будущем, нужно менять настоящее…
Учить познанию жизни…
Опубликовано 18.03.2022 в категории Методика |
Количество слов: 864 | Количество просмотров: 344 просмотров | Печать
Метки: английский язык обучение, компьютерные технологии в английском, методика преподавания английского