home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 146
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (7)
Тесты (1)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Проект модели адаптационного обучения по английскому языку. Введение

Введение.

Методика языкознания, к сожалению, не имеет образцов программ по адаптированному обучению иностранным языкам. Встречается только отдельные выкладки теоретического характера. Вопрос требует решения на практическом уровне, это, так называемая «up-to-date problem» (насущная проблема). Предлагаем авторский проект модели адаптационного обучения по английскому языку, который в той или иной мере использовался в течение ряда лет в гимназии и неплохо показал себя на практике.

Необходимость.

Необходимость адаптационной программы обучения обуславливается рядом причин:

  • ежегодное поступление новых учащихся в гимназию, которые изучали английский язык только с 5 класса или не изучали совсем;
  • значительный разброс в знаниях, умениях и навыках по английскому языку;
  • «западание» одного из видов речевой деятельности (например, аудирования);
  • неумение учиться, т.е. несформированность в достаточной мере индивидуального стиля учебной деятельности;
  • недостаточные способности в изучении ИЯ;
  • наличие каких-либо причин, в результате которых образовались пробелы в отдельных видах материала.

Как вовлечь таких учащихся в учебный процесс? Как сформировать партнерские отношения? Как заинтересовать? Как создать благоприятную атмосферу на уроке? И это только верхушка айсберга…

Задачи.

  • Прежде всего, необходимо решить проблему оценки. Ученик, чувствуя большие пробелы в знаниях (зачастую по нескольким предметам) находится в депрессии. Оценка в гимназии будет объективно ниже оценки в прежней школе. Необходимо пересмотреть «центр оценки», т.е. происходит смещение акцента «учить на …» на «учить для …»
  • В оптимально короткие сроки нужно «учить учиться», дать навыки самостоятельной работы над языком (autonomous learning).
  • Необходимо продумать оптимально возможный и эффективный режим работы учителя с учеником.
  • Особое внимание необходимо уделить нетрадиционным формам работы, которые будут новыми для учащихся (зарубежные УМК по английскому языку не используются в средне-образовательных школах).
  • В кратчайшие сроки сделать новый для учащегося УМК «родным».

Таким образом, зная задачи, легко построить проблемные поля.

Проблема.

Чтобы понять всю серьезность положения, «увидеть» весь объем работы, определить тактику и стратегию учебного процесса необходимо определить все стороны проблемы. Увидеть картину в целом поможет Матрица проблемных полей:


Опубликовано 2.09.2010 в категории Методика |
Количество слов: 293 | Количество просмотров: 403 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“Remember that there is nothing stable in human affairs; therefore avoid undue elation in prosperity, or undue depression in adversity.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург