home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 146
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (7)
Тесты (1)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Проект модели адаптационного обучения по английскому языку. Контроль

На данном этапе после проведения любых форм контроля рекомендуется составлять диагностические карты. Что это дает? Педагог отказывается от традиционной системы оценок (которые, зачастую, ниже ожидаемых), выделяя в диагностических картах основные знания и умения учащихся по той или иной теме. После выполнения контрольной работы или тестирования педагог отмечает на карте, какие и по каким вопросам сформированы у школьников умения, по каким остаются пробелы. Карта дает полную информацию о том, что усвоено, а что еще надо изучить. Затем учитель проводит с одним учащимся коррекционную работу, с другими – углубляет учебный материал. Такая методика хорошо воспринимается школьниками. Предлагаем вашему вниманию одну их форм Матрицы результатов тестирования:

Вовлечение учащихся в работу класса происходит не сразу. Учитель должен дать ученику время «обжиться»:

— привыкнуть к форме изложения материала учителем;

— изучить режим работы в классе;

— понять специфику контроля;

— познакомиться с УМК;

— войти в коллектив;

Сколько времени требуется для этого? Индивидуально долго для каждого конкретного ученика. Опытный учитель хорошо чувствует «этапы»адаптации ребенка.

Режим.

Режим работы с учащимися в адаптационный период должен быть особенно хорошо продуман. Если на первом этапе ученику лучше всего подходит режим работы «учитель – ученик» (TP), затем TP. Постепенно новый учащийся вовлекается в классную работу (пока на индивидуальной основе), затем как активный участник процесса обучения P1, P2, P3T, и, наконец, как участник коллективной формы работы:

Материальное обеспечение.

Трудности перехода на новый УМК испытывают все учащиеся. Это одна из самых больших трудностей адаптационного периода.

Зависимость процента неуспевающих (или слабоуспевающих) школьников

от сложности учебника

(Данные Министерства образования России)

Из схемы видно, что из-за сложности учебника страдают главным образом при изучении математики, физики, химии. ИЯ, единственный из гуманитарного цикла находится выше контрольной полосы. Гораздо легче изучаются родной язык, история и география при использовании учебника повышенного уровня сложности.

В гимназии используется при изучении английского языка параллельно российский и зарубежный УМК.

Российские УМК – учебники И.Н. Верещагиной, В.В. Сафоновой;

Зарубежные УМК – «Stepping Stones», «Chatterbox» (1-3кл.);

«Look Ahead», «OK», «World Class» (5-9кл.);

«Cambridge Course» (10-11кл);

По грамматике сборники тестов Т. Мерфи, проф. Тейлора и др.

Данные учебники хорошо вписываются в общий процесс обучения английскому языку и обеспечивают эквивалентность языковой подготовки и приемственность последовательных этапов непрерывной системы  обучения.

Многоуровневая структура данных учебников позволяет осуществлять адаптивный вариант обучения. В соответствии с целями разноуровневой вариативной программы языкового образования они позволяют решать задачи адаптивного периода и обеспечивают параметры различных уровня владения АЯ в соответствии с программными требованиями. Рассмотрим адаптационные методические рекомендации на примере системе упражнений по развитию письменной речи, которая может быть использована применительно к английскому языку как 1-му ИЯ, так и 2-му ИЯ.

Предлагаемая система работы содержит следующие компоненты:

  • подготовительные упражнения, направленные на отработку определенных умений письменного выражения речи, упражнения «щадящего» характера: написание по образцу, дополнение текста, тексты восстановления, связывание смысловых групп, реконструкция, восполнение лексических и смысловых пробелов и др.
  • упражнения в учебном письме, направленные на обучение основным формам учебных записей на основе прочитанного и продуманного, написание резюме по аналогии и др.
  • развитие учебных умений повышенной трудности: редактирование, корректировка текста;
  • практика в так называемом «свободном письме»: письма, биографии, сочинении и др.

Мы проанализировали только один вид речевой деятельности. Хорошо просматривается стратегия адаптивного обучения от простого к сложному: writing-study writing-personal writing-social writing-creative writing-free writing. Подобным образом организована работа и по другим видам речевой деятельности.


Опубликовано 19.09.2010 в категории Методика |
Количество слов: 527 | Количество просмотров: 339 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“Get not your friends by bare compliments, but by giving them sensible tokens of your love.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург