home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 146
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (7)
Тесты (1)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Проект модели адаптационного обучения. Английский язык как второй иностранный

Программа адаптационного обучения помогает при обучении учащихся, которые приходят в гимназию, не изучая английского языка. Таким образом важно построить работу по обучению АЯ, основываясь на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении других иностранных языков. Многолетняя работа с такими учениками сформировала специфику обучения второму ИЯ. А, именно, взаимодействие двух иностранных языков в процессе обучения (нем. + англ., фр. + англ.). Исходя из данного, обучение второму ИЯ имеет существенные особенности:

1. Изучение двух ИЯ порождает следующие закономерности:

а). возникают проблемы интерференции не только среди родного языка, но и со стороны ИЯ1;
б). вместе с тем возникают и большие возможности для дополнительного переноса;

2. Интерференция охватывает все лингвистические уровни языка (фонетический, лексический, грамматический, орфографический)

3.Положительны перенос может иметь место на четырех уровнях:

а). на уровне речи мыслительной деятельности: чем большим количеством человек владеет, тем больше развиты его речемыслительные механизмы (память, механизмы продуцирования, выбора и комбинирования и др.)
б). на уровне языка: сходные лингвистические явления переносятся учащимися на ИЯ2 и облегчают тем самым их усвоение
в). На уровне учебных умений, которыми обучающийся овладел в процессе обучения ИЯ1
г). На социокультурном уровне (близость европейских культур)

Отсюда вытекают принципы обучения АЯ как второму иностранному:

  1. Обучение по аналогии;
  2. Интегративный характер обучения (родной язык +ИЯ1 +ИЯ2)
  3. Сопоставительный характер обучения (с одной стороны) и контрастивный (с другой стороны)
  4. Принцип экономии и интенсификации обучения

Названные выше принципы обучения реализованы в серии УМК «ОК» и «Look Ahead». Это — главный плюс учебников.

Из опыта работы по учебникам адаптационного характера
(при обучении английскому как второму ИЯ)

В гимназии второй иностранный язык изучается с 5 класса. Как показывает практика хороший уровень владения ИЯ1 позволяет учащимся значительно интенсивнее овладеть английским языком. Основные навыки обучения ИЯ уже приобретены, что используется учениками на уроках ИЯ2. Ученики ищут опору в собственных знаниях и опыте, используют подсказки, данные в учебнике, делают выводы. Они успешно находят параллели в двух языках. Немецкий и английский языки относятся к одной группе языков и имеют много общего: в области словаря, в структуре предложения (наличие глагола связи, которая отсутствует в родном языке), в образовании временных форм (от трех основным форм глагола). Очень большую помощь ученикам оказывает значительный пласт английских слов, узнаваемых при зрительном восприятии: интернационализмы, заимствования. При учении ИЯ2 ученикам легче работать с лексическим и грамматическим материалом потому, что они научены этому на уроках ИЯ1. Дети проявляют большую самостоятельность, понимают необходимость изучения двух и более иностранных языков, приучены работать со словарем.

В ряде случаев мы сравниваем английский язык с русским. Обучение второму ИЯ идет интенсивнее, т.к. владение латинским шрифтом значительно сокращает процесс обучения письму. Следовало только разъяснить различия звукобуквенных соответствий в немецком и английском языках.

Учащиеся, начинающие учить второй язык, всегда проходят адаптационный этап. Ученики, которые начинают изучать ИЯ2 не с 5 класса, а позднее требуют индивидуального графика работы.


Опубликовано 17.09.2010 в категории Методика |
Количество слов: 434 | Количество просмотров: 366 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“Remember what is unbecoming to do is also unbecoming to speak of.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург