Применение компьютерных технологий в обучении английскому языку учащихся МОУ «Гимназия»
Разговоры о внедрении ИТО в учебный процесс ведутся столько лет, сколько существует компьютер. Уж не химера ли это – информационные технологии как часть учебного процесса? НЕТ, конечно!
Отличительными характерологическими признаками ПК в качестве электронного ТСО является автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами ПК по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункциональность, интерактивность. Диалоговое взаимодействие, многообразие режимов и организационных форм работы.
В компьютерной дидактике важными считаются следующие принципы:
- обусловленность
- необходимость
- информативность
- надежность
Возможности использования ПК не ограничены, функции рассматриваются в качестве обучающего и в качестве инструмента деятельности. Виды компьютерных средств разнообразны: текстовые редакторы, базы данных, экспертные системы, интернет.
Функции компьютера в качестве инструмента деятельности учителя позволяют применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени учителя по следующим направлениям:
В гимназии технологиями компьютерного обучения активно занимаются учителя английского языка. Для этого уже существует технологический ресурс, как-то: создается компьютерная база данных учебных материалов по обучению и тестированию учащихся. Ведется работа по решению лингводидактических задач с помощью компьютера, т.е. обучение всем видам речевой деятельности с применением обучающих программ по фонетике, лексике, грамматике, чтению, аудированию, говорению, переводу, письму и письменной речи.
При обучении фонетике используется программа «Tell Me More» («Расскажи мне»), которая способствует активному формированию артикулярных произносительных и ритмико-интонационных навыков.
При обучении грамматике (программы «ET» («Обучение английскому»), «Test Pro» («Контролирующие материалы»), «Englbase» («Базовый английский язык», «Engluse» («Грамматика в действии»), серия тестов «SELC», «SELC 2», «English for Botans» («Английский для ботаников») и др.) происходит формирование рецептивных и продуктивных навыков, происходит контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ, оказания справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).
При обучении лексике используются программы «Teachers», «Picte 1», «Picte 2», «Picte 3», «Play room» и др. Происходит активное формирование рецептивных и продуктивных лексических навыков, контроль уровня сформированности лексических навыков на основе текстовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности. Происходит расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых. Программа дает широкую справочно-информационную поддержку (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).
При обучении чтению в гимназии используются программы «Engbase», серия программ профессора Мерфи (Кембридж), серия программ «Скулте», которые формируют навыки чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста. Эти программы закрепляют рецептивные лексические и грамматические навыки, развивают умение извлечения из текста смысловой информации (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.). Работа по этим программа формирует у учащихся умение самостоятельного преодоления языковых трудностей. ПК оказывает справочно-информационную поддержку путем предоставления языковой и экстралингвистической информации (электронные энциклопедии, автоматические словари) и осуществляет контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.
Планируется дальнейшее формирование базы образовательных программ по иностранным языкам (не только английскому, но и немецкому, французскому, испанскому, польскому). Чувствуется явная нехватка программ по обучению аудированию, говорению, переводу, письму и письменной речи. В перспективном плане работы кафедры ИЯ намечены новые ступени в освоении технологии компьютерного обучения:
- прохождение курсовой подготовки учителей по профилю использования ПК;
- организация на кафедре постоянно действующего актива по формированию базы компьютерных обучающих программ;
- Интернет-программа по информативному обеспечению кафедры;
- создание интегративных курсов английский язык +++;
- создание графика проведения ежегодного тестирования учащихся по основным видам речевой деятельности.
Опубликовано 11.09.2022 в категории Методика |
Количество слов: 503 | Количество просмотров: 306 просмотров |

Метки: английский язык обучение, компьютерные технологии в английском, методика преподавания английского