home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 146
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (7)
Тесты (1)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Применение компьютерных технологий в обучении английскому языку учащихся МОУ «Гимназия»

Разговоры о внедрении ИТО в учебный процесс ведутся столько лет, сколько существует компьютер. Уж не химера ли это – информационные технологии как часть учебного процесса? НЕТ, конечно!

Отличительными характерологическими признаками ПК в качестве электронного ТСО является автоматичность и наличие обратной связи. Дидактическими преимуществами ПК по сравнению с другими средствами обучения являются: полифункциональность, интерактивность. Диалоговое взаимодействие, многообразие режимов и организационных форм работы.

В компьютерной дидактике важными считаются следующие принципы:

  • обусловленность
  • необходимость
  • информативность
  • надежность

Возможности использования ПК не ограничены, функции рассматриваются в качестве обучающего и в качестве инструмента деятельности. Виды компьютерных средств разнообразны: текстовые редакторы, базы данных, экспертные системы, интернет.

Функции компьютера в качестве инструмента деятельности учителя позволяют применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени учителя по следующим направлениям:

  • получение информационной поддержки;
  • диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;
  • работа с учебными материалами (поиск, анализ, оформление, создание);
  • организация коллективной работы;
  • осуществление обучения.
  • В гимназии технологиями компьютерного обучения активно занимаются учителя английского языка. Для этого уже существует технологический ресурс, как-то: создается компьютерная база данных учебных материалов по обучению и тестированию учащихся. Ведется работа по решению лингводидактических задач с помощью компьютера, т.е. обучение всем видам речевой деятельности с применением обучающих программ по фонетике, лексике, грамматике, чтению, аудированию, говорению, переводу, письму и письменной речи.

    При обучении фонетике используется программа «Tell Me More» («Расскажи мне»), которая способствует активному формированию артикулярных произносительных и ритмико-интонационных навыков.

    При обучении грамматике (программы «ET» («Обучение английскому»), «Test Pro» («Контролирующие материалы»), «Englbase» («Базовый английский язык», «Engluse» («Грамматика в действии»), серия тестов «SELC», «SELC 2», «English for Botans» («Английский для ботаников») и др.) происходит формирование рецептивных и продуктивных навыков, происходит контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ, оказания справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

    При обучении лексике используются программы «Teachers», «Picte 1», «Picte 2», «Picte 3», «Play room» и др. Происходит активное формирование рецептивных и продуктивных лексических навыков, контроль уровня сформированности лексических навыков на основе текстовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности. Происходит расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых. Программа дает широкую справочно-информационную поддержку (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов).

    При обучении чтению в гимназии используются программы «Engbase», серия программ профессора Мерфи (Кембридж), серия программ «Скулте», которые формируют навыки чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста. Эти программы закрепляют рецептивные лексические и грамматические навыки, развивают умение извлечения из текста смысловой информации (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.). Работа по этим программа формирует у учащихся умение самостоятельного преодоления языковых трудностей. ПК оказывает справочно-информационную поддержку путем предоставления языковой и экстралингвистической информации (электронные энциклопедии, автоматические словари) и осуществляет контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

    Планируется дальнейшее формирование базы образовательных программ по иностранным языкам (не только английскому, но и немецкому, французскому, испанскому, польскому). Чувствуется явная нехватка программ по обучению аудированию, говорению, переводу, письму и письменной речи. В перспективном плане работы кафедры ИЯ намечены новые ступени в освоении технологии компьютерного обучения:

    • прохождение курсовой подготовки учителей по профилю использования ПК;
    • организация на кафедре постоянно действующего актива по формированию базы компьютерных обучающих программ;
    • Интернет-программа по информативному обеспечению кафедры;
    • создание интегративных курсов английский язык +++;
    • создание графика проведения ежегодного тестирования учащихся по основным видам речевой деятельности.

    Опубликовано 11.09.2010 в категории Методика |
    Количество слов: 503 | Количество просмотров: 291 просмотров | Печать Печать
    Метки: , ,

    Оставьте комментарий




    :wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

    (обязательно)



    Автор сайта

    Щукина Надежда Михайловна
    учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

    Подробнее...


    Голосование
      Sorry, there are no polls available at the moment.

    Цитаты
    “Envy is the ulcer of the soul.”
    - Socrates

    Галерея

    сиалис санкт петербург