home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 158
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (6)
Тесты (1)
яВсе статьи (12)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Пресс-служба гимназии

(совместный проект МОУ «Гимназия» и отделения журналистики института филологии

Хакасского гос. университета имени Н.Ф. Катанова)

Актуальность проекта обусловлена необходимостью. Развития у гимназистов понимания деятельности СМИ, которые являются обязательным элементом общественной повседневной жизни, учебного процесса и свободного времени.

Задача проектаподготовка школьников к практической реализации программ в области медиаобразования, развития новых средств массовой информации и коммуникации в гимназии

Описание проекта:

Анализируя реальную ситуацию в гимназии, мы столкнулись с тем, что в сутолоке будней незаметно для большинства одновременно проходит масса интересных полезных событий, которые могли бы стать достоянием всех участников образовательного процесса: гимназистов, их родителей, педагогов.

Основную проблему мы увидели в недостаточной развитости в школе открытого информационного пространства, которые бы представило возможность:

  • Иметь полную информацию относительно событий в жизни гимназии;
  • Выражать свое отношение к происходящему;
  • Узнавать о чем-то заранее;
  • Делать выбор, ориентированный на созидательную деятельность;
  • Проявлять заинтересованность в развитии гимназии, т.е. осваивать формы гражданского участия.

Цель проекта:

Создание в гимназии единого информационного пространства посредством организации работы детской ПРЕСС-СЛУЖБЫ как средства гражданского участия в жизни школы для решения следующих задач:

  1. сделать учащихся, родителей и учителей соучастниками пресс-службы гимназии;
  2. расширить спектр возможностей для реализации индивидуально-личностных запросов и интересов каждого его ученика;
  3. воспитание свободной личности с высоким уровнем самосознания, гражданственности, способной к самостоятельному выбору и принятию содержания деятельности;

СМИ являются составной частью образования современного гражданина. По суще­ству — речь идет о развитии у молодежи творческого и критического отношения к медиа. превращение в креативного пользователя СМИ в дальнейшей жизни после школы.

Сегодня это важно и потому, что в современном обществе родители все меньше могут контролировать доступ детей к электронным СМИ — ТВ. форматному радио, Ин­тернету. Информационная безопасность — задача не только семейного, но и школьного воспитания. Медиаобразование предусматривает программу- от защиты детей до их раз­вития. Необходимо сделать их не только активными, но и сознательными пользователями СМИ.

Медиаобразование может представлять собой подготовку к анализу СМИ + пони­мание сущности и понимания СМИ + осознанное участие и подготовка к работе в СМИ.

В гимназии для выполнения стратегической задачи, заключающейся в формиро­вании теоретических и практических навыков, которые могут быть применены ко всему спектру современных СМИ.

Модуль медиаобразования школьников должен сочетать в себе две характеристики — гибкость и универсальность.

Программа 1. Школьное образование: воспитание медиакультуры:

Целевая аудитория: VII-IX классы.

Раздел 1.

Типы СМИ. Типы аудитории. Содержание СМИ. Текст, звук, изображение. Каналы распространения.

Раздел 2. Школьная телестудия.

Практические навыки:

  1. Пользование видеотехникой (умение записать и выбрать теле- и радиопередачу).
    1. Участие в съемках.
    2. Работа любительской студии.
    3. Создание видеоархива.
    4. Систематизация школьного видеоархива.

Программа 2. Осознанное участие в СМИ:

Целевая аудитория: ученики X-XI классов.

Раздел 1. СМИ.

Основы теории коммуникации, понимание развития коммуникационного процесса. Искусство общения (основы межличностной коммуникации). Жанры (структура). Типы текстов. Реклама и паблик рилейшнз.

Раздел 2. Навыки работы в электронных СМИ (под руководством специалистов).

Видеокамера. Устройство студии. Подготовка медиатекстов. Информационные жанры на ТВ: хроника, заметка, репортаж, интервью, отчет (форма контроля — реферат). Сценарий. Запись. Работа над программой. Планирование и выпуск школьных новостей. Планирование, съемки и выпуск молодежной передачи.

Реализация модуля медиаобразования в гимназии:

Возрастающая потребность в медиаобразовании в школе определяется двумя клю­чевыми моментами.

С одной стороны, медиаобразование выполняет функцию защиты от манипулятивного воздействия СМИ. С другой — медиаобразование в современной школе может спо­собствовать осознанному участию учеников в медиасреде и медиакультуре. Медиаобразование будет вестись в виде спецкурса. Цель курса — сформировать у школьников критиче­ское представление о СМИ, а также сделать их творческими пользователями традицион­ных (пресса. ТВ, радио) и новых (Интернет) медиа.

Планируемые результаты

  • Участники проекта расширят свой кругозор, сферу общения, приобретут навыки самостоятельной корреспондентской деятельности;
  • Все участники образовательного процесса гимназии получат возможность иметь полную информацию о жизни гимназии посредством радио и газет;
  • Юные писатели и поэты смогут опубликовать свои творческие работы в литературном детском журнале;
  • Педагоги – руководители проекта повысят свой профессиональный уровень в области информационных технологий;
  • Пресс-центр гимназии – дополнительный опыт, перспектива развития.

Ресурсы школы

В гимназии 10 лет функционирует пресс-центр, полностью укомплектованный орг. техникой: компьютер, принтер и т.д.

План расходования денежных средств


Опубликовано 3.04.2022 в категории Методика |
Количество слов: 715 | Количество просмотров: 354 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“Remember what is unbecoming to do is also unbecoming to speak of.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург