Пресс-служба гимназии
(совместный проект МОУ «Гимназия» и отделения журналистики института филологии
Хакасского гос. университета имени Н.Ф. Катанова)
Актуальность проекта обусловлена необходимостью. Развития у гимназистов понимания деятельности СМИ, которые являются обязательным элементом общественной повседневной жизни, учебного процесса и свободного времени.
Задача проекта – подготовка школьников к практической реализации программ в области медиаобразования, развития новых средств массовой информации и коммуникации в гимназии
Описание проекта:
Анализируя реальную ситуацию в гимназии, мы столкнулись с тем, что в сутолоке будней незаметно для большинства одновременно проходит масса интересных полезных событий, которые могли бы стать достоянием всех участников образовательного процесса: гимназистов, их родителей, педагогов.
Основную проблему мы увидели в недостаточной развитости в школе открытого информационного пространства, которые бы представило возможность:
- Иметь полную информацию относительно событий в жизни гимназии;
- Выражать свое отношение к происходящему;
- Узнавать о чем-то заранее;
- Делать выбор, ориентированный на созидательную деятельность;
- Проявлять заинтересованность в развитии гимназии, т.е. осваивать формы гражданского участия.
Цель проекта:
Создание в гимназии единого информационного пространства посредством организации работы детской ПРЕСС-СЛУЖБЫ как средства гражданского участия в жизни школы для решения следующих задач:
- сделать учащихся, родителей и учителей соучастниками пресс-службы гимназии;
- расширить спектр возможностей для реализации индивидуально-личностных запросов и интересов каждого его ученика;
- воспитание свободной личности с высоким уровнем самосознания, гражданственности, способной к самостоятельному выбору и принятию содержания деятельности;
СМИ являются составной частью образования современного гражданина. По существу — речь идет о развитии у молодежи творческого и критического отношения к медиа. превращение в креативного пользователя СМИ в дальнейшей жизни после школы.
Сегодня это важно и потому, что в современном обществе родители все меньше могут контролировать доступ детей к электронным СМИ — ТВ. форматному радио, Интернету. Информационная безопасность — задача не только семейного, но и школьного воспитания. Медиаобразование предусматривает программу- от защиты детей до их развития. Необходимо сделать их не только активными, но и сознательными пользователями СМИ.
Медиаобразование может представлять собой подготовку к анализу СМИ + понимание сущности и понимания СМИ + осознанное участие и подготовка к работе в СМИ.
В гимназии для выполнения стратегической задачи, заключающейся в формировании теоретических и практических навыков, которые могут быть применены ко всему спектру современных СМИ.
Модуль медиаобразования школьников должен сочетать в себе две характеристики — гибкость и универсальность.
Программа 1. Школьное образование: воспитание медиакультуры:
Целевая аудитория: VII-IX классы.
Раздел 1.
Типы СМИ. Типы аудитории. Содержание СМИ. Текст, звук, изображение. Каналы распространения.
Раздел 2. Школьная телестудия.
Практические навыки:
- Пользование видеотехникой (умение записать и выбрать теле- и радиопередачу).
- Участие в съемках.
- Работа любительской студии.
- Создание видеоархива.
- Систематизация школьного видеоархива.
Программа 2. Осознанное участие в СМИ:
Целевая аудитория: ученики X-XI классов.
Раздел 1. СМИ.
Основы теории коммуникации, понимание развития коммуникационного процесса. Искусство общения (основы межличностной коммуникации). Жанры (структура). Типы текстов. Реклама и паблик рилейшнз.
Раздел 2. Навыки работы в электронных СМИ (под руководством специалистов).
Видеокамера. Устройство студии. Подготовка медиатекстов. Информационные жанры на ТВ: хроника, заметка, репортаж, интервью, отчет (форма контроля — реферат). Сценарий. Запись. Работа над программой. Планирование и выпуск школьных новостей. Планирование, съемки и выпуск молодежной передачи.
Реализация модуля медиаобразования в гимназии:
Возрастающая потребность в медиаобразовании в школе определяется двумя ключевыми моментами.
С одной стороны, медиаобразование выполняет функцию защиты от манипулятивного воздействия СМИ. С другой — медиаобразование в современной школе может способствовать осознанному участию учеников в медиасреде и медиакультуре. Медиаобразование будет вестись в виде спецкурса. Цель курса — сформировать у школьников критическое представление о СМИ, а также сделать их творческими пользователями традиционных (пресса. ТВ, радио) и новых (Интернет) медиа.
Планируемые результаты
- Участники проекта расширят свой кругозор, сферу общения, приобретут навыки самостоятельной корреспондентской деятельности;
- Все участники образовательного процесса гимназии получат возможность иметь полную информацию о жизни гимназии посредством радио и газет;
- Юные писатели и поэты смогут опубликовать свои творческие работы в литературном детском журнале;
- Педагоги – руководители проекта повысят свой профессиональный уровень в области информационных технологий;
- Пресс-центр гимназии – дополнительный опыт, перспектива развития.
Ресурсы школы
В гимназии 10 лет функционирует пресс-центр, полностью укомплектованный орг. техникой: компьютер, принтер и т.д.
План расходования денежных средств
Опубликовано 3.04.2022 в категории Методика |
Количество слов: 715 | Количество просмотров: 365 просмотров | Печать
Метки: английский язык обучение, компьютерные технологии в английском, методика преподавания английского