home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 158
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (6)
Тесты (1)
яВсе статьи (12)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Организация контроля на кафедре иностранных языков

На кафедре иностранных языков (ИЯ) работает 14 учителей. В гимназии изучается 3 языка: английский, немецкий, французский. Это самая большая кафедра, поэтому чрезвычайно важно знать «состояние дел», иметь оперативную информацию о деятельности каждого учителя. Сделать это довольно трудно. Так как, помимо прочего, контроль преподавания иностранных языков усложнен тем, что в рассмотрении находятся 4 аспекта обучения иностранным языкам, 4 вида речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Направления контроля разнообразны:

  • курирование учителей
  • отслеживание качества и эффективности работы
  • анализ реализуемых программ
  • контроль тематического планирования
  • контроль знаний, умений и навыков учащихся
  • профессионализм учителя
  • НОТ учителя
  • работа по обобщению и развитию передовых технологий в обучении
  • организация работы по преемственности в обучении
  • осуществление и анализ результатов контрольных срезов
  • организация инновационной деятельности
  • внеклассная работа по предмету
  • оформление документации
  • качество проверки тетрадей

Очень важно знать сумел ли учитель сформировать собственную дидактическую систему преподавания, учитывает ли психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ученика, реализует ли единую языковую концепцию – т.е. имеет ли собственную траекторию преподавания предмета.

На каждом уроке, применяя ту или другую инновацию, учитель обязан думать прежде всего об эффективности предложенной технологии с точки зрения развития у детей мышления, речи, творческих коммуникативных способностей, формирования умений деятельности, для глубокого и прочного усвоения ими знаний.

Зачастую контроль помогает разобраться с противоречиями, которые возникают в процессе обучения. Нередко приходится сталкиваться с такими проблемами:

  • желание учителя вложить знаний в учеников и их нежелание учиться
  • самоотдача, огромная затрата сил на подготовку к урокам и отсутствие желаемых результатов
  • стремление сделать урок интересным для учеников и их пассивность и т.д.

Контроль помогает вовремя выявить проблемное поле, провести анализ, найти действенные пути преодоления трудностей, помочь учителю. Контроль не должен восприниматься только как метод наказания. Чтобы этого не случилось, учителя должны хорошо разбираться в технологиях контроля, знать, что, когда и где может быть объектом изучения и контроля.

На кафедре иностранных языков сложилось определенная система контроля. Чтобы ее понять – нужно «видеть» картину в целом. Следующая матрица контроля показывает, что удобнее выделить 3 аспекта: содержание, технологии и временную сетку проведения контроля.

Содержание – первая составная часть матрицы контроля. Она определяет требования к учителю, нормативы сформированности ЗУН и методический «портфель учителя». Он используется для сбора дополнительной информации о деятельности учителя, которая необходима для суммарной оценки работы учителя. Он накапливает «портфель»: планы работ, образцы разработанных им методических и дидактических материалов, тестов. Результаты учебных успехов учащихся, технологические и инновационные карты, личные публикации в методических изданиях. Здесь же можно увидеть анализы работы учителя за учебный год, сравнительные анализы работы (за 3-4 года) и др. Эти материалы предъявляются в рамках как текущей, так и итоговой аттестации.

Методическая база – вторая составная часть матрицы контроля. Она содержит банк контрольных материалов (кафедральных, ELT, Интернет-контроля и технологические карты контроля). Методика контроля – накапливается и обобщается ежегодно.

Временное поле – третья составная часть матрицы контроля. Это сетка-контроль, которая определяет временные и частотные границы контроля.

Заседания по организации контроля на кафедре в течение учебного года обычно проходит в начале сентября. Здесь решается – какие виды речевой деятельности, в каких классах будут подлежать контролю. Назначается контролирующая группа, которая определяет формы и режим проверки (наиболее эффективный и оперативный).

Говоря о деятельности учителя, необходимо строго следовать критериям, которые четко определены политикой языкового образования: профессионально-личностные характеристики, способность методической рефлексии, речевое поведение.

Заранее планируются направления, содержание, формы и временные рамки объектов контроля, контролирующие группы учителей. Матрица контроля не составляется отдельно, она является составной частью плана работы кафедры.

Учителя заранее знают, что, где, когда и зачем будет объектом контроля. Необходимо отметить широкий охват не только по вертикали со 2 по 11 класс, но и по горизонтали: существуют специальные методики контроля профильных классов                  (классов «А» – филологических, классов «Б» – исторических , классов «В» – экономических). Контроль охватывает не только деятельность учителя, но и деятельность учащихся. В течение года объектами контроля становятся все виды речевой деятельности: чтение, говорение (монологическое и диалогическое), письмо, грамматическая компетенция, аудирование.


Опубликовано 1.09.2022 в категории Методика |
Количество слов: 603 | Количество просмотров: 258 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“By all means marry; if you get a good wife, you'll be happy. If you get a bad one, you'll become a philosopher.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург