Нетрадиционные формы контроля ЗУН в гимназии.
Кроме традиционных форм контроля широко используется в гимназии целый спектр нетрадиционных форм. Кроме них хотелось бы отметить наиболее удачные, с нашей точки зрения, способы, которые являются не только эффективными, психологически комфортными, но и время сберегающими:
Слепой модуль – позволяет в течение нескольких минут проверить целый грамматический блок. Учащиеся получают карту «слепого модуля», которую они заполняют индивидуально или группой. Эта форма работы позволяет повторить и обобщить целый раздел грамматики: времена в активном и пассивном залоге, согласования времен, вопросительные предложения английского языка, косвенную речь и косвенные вопросы. Заполненная формулами карта может быть сдана учителю на проверку или использована в дальнейшей самостоятельной работе с грамматическим материалом (см. карту «Слепой модуль»).
Таблица самооценки – очень распространенная в мире технология контроля. В России это новшество. В течение двух лет мы пользуемся такими картами. Карты выдаются учащимся на несколько лет. Они сами подводят итоги своих знаний, умений, навыков. Это позволяет им самим проводить ревизию своих умений, критически относиться к своим успехам и неудачам, делать выводы, намечать дальнейшую работу, составлять перспективные планы самосовершенствования. Лучше, если каждый год ребенок будет использовать для подчеркивания ручки разного цвета. Таким образом, будет легко проследить динамику развития ЗУН по годам. Будет наглядно видно какие виды речевой деятельности «западают», над чем необходимо работать. Такие карты – неоценимая помощь учителю. Проанализировав карты всего класса, учитель составляет план работы с учетом результатов. Можно составить дополнительную карту коррекционной работы или карту перспективную карту работы с одаренными учащимися.
Анкетирование – нетрадиционная форма контроля, особенно популярна среди старшеклассников. Оно позволяет учащимся еще раз проанализировать материал, обобщить его, отметить все плюсы и минусы. Например, в анкете «Чем материалы учебника оказались полезными для тебя» типичными ответами учащихся 10-11 классов были:
- появилось умение и желание познать себя
- почувствовали себя тверже на ногах в общении на ИЯ
- научились представлять Россию, ее историческое и культурное наследие
- познакомились с тестами международного уровня
- «живой язык» – это так здорово
- ощутили себя гражданами Европы и мирового сообщества
(см. анкету учащихся старших классов).
Блок-схемы по грамматическому материалу – широко используются для контроля всех видов речевой деятельности. Например, представленный тест по грамматике (времена английского глагола) представляют собой шаблонный, контрольный, домашний тест, который позволяет отработать 31 время английского языка (16 – активный залог, 15 – пассивный залог). Разрезав лист на две половины по вертикали ученик имеет прекрасное дидактическое пособие по одному из труднейших разделов грамматики
Блок-схемы по лексическому материалу – составляются учителем или учеником, помогают снять трудности говорения, более четко соблюдать логическую последовательность в монологической речи. Это план-конспект развернутого выступления. Используется с 6 по 11 класс и пользуется большим авторитетом и любовью учеников.
Опубликовано 16.04.2022 в категории Методика |
Количество слов: 413 | Количество просмотров: 417 просмотров | Печать
Метки: английский язык обучение, компьютерные технологии в английском, методика преподавания английского