home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 158
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (6)
Тесты (1)
яВсе статьи (12)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Контроль творческой активности учащихся

В работе учителя мы прослеживаем несколько задач: одна из задач – дать знания, другая – заставить учится, третья – «ревизия» знаний.

Контроль знаний – удел учителя (и ученика!!!) всегда необходим. Процедура эта, порой, утомительна, да и времени урока жаль. Таким образом, перед нами задача-противоречие: проверить как можно больше материала, проверять знания как можно чаще и, при этом, затратить минимум сил и времени. Существует целая индустрия в методике – тестирование. Цель (в идеале) следующая – разработать такую технологию тестирования, которая позволит учителю видеть объективную картину сформированности знаний, умений, навыков у учащихся, тестирование, которое поможет держать учащихся в «тонусе». Ушла в прошлое практика поурочного контроля, материал дается большими блоками, изменились и виды контроля. Но прежними остались вопросы, которые должен ставить учитель при организации любого контроля (тестирования):

форма тестирования?
необходимо ли?
мотивированно ли?
своевременно ли?
не формально ли?
эффективно ли (для учащихся, учителя)?

В планировании контроля и отслеживания качества знаний по ИЯ есть, несомненно, особенности:

  • Качество знаний по ИЯ должно оцениваться не только по объему (образовательный стандарт + гимназическое знание), но и потому, насколько учащиеся умеют ими пользоваться в решении познавательных задач на обобщение, сравнение, анализ и т.д.).
  • Кроме того, в центре внимания работы учителя ИЯ находится задача формирования интеллектуальных и коммуникативных умений, отслеживание которых тоже требует определенной системы контроля. С учетом этих особенностей планируются и формы контроля, и отслеживание результатов обученности по данному предмету.

Говоря о контроле в целом, мы конечно же имеем в виду его составные части: цель, содержание, форма, специфика проверки (marking). Каждая часть имеет свою расшифровку.

Особого внимания требует контроль творческой активности учащихся. На данный период не существует методических рекомендаций и технологий на эту тему. Поэтому сформировался свой стиль работы по определению сформированности и объему творческого потенциала учащегося.

Творческая активность учащегося «развивается» циклообразно:

Первый виток – вход в проблему, умение понять актуальность вопроса, его важность. Качество творческой активности, самостоятельность в учебно-познавательном процессе учащихся на уроке характеризуется, прежде всего, уровнем аналитического мышления у них. Известно, что начало процесса мышления, сам процесс мышления определяются прежде всего знаниями. Без знаний, хотя бы самых элементарных, невозможна активная умственная деятельность. Учащийся не может творчески мыслить.
Второй виток – итак, учащийся не может творчески мыслить, проявить глубину ума, гибкость, сообразительность, не располагая определенными знаниями. На данном витке определяется не только «количество» знаний, но и умение учащегося оперировать накопленным материалом. Чем шире, прочнее знания учащегося, тем выше у него уровень анализа и синтеза, обобщение и абстрагирования, тем свободнее он оперирует своими конкретными знаниями.
Третий виток – определение умения учащихся планировать свой ответ, ход решения поставленной задачи, последовательность действий.

Четвертый виток – определение умения учащихся заинтересовать своей идеей окружающих, вовлечь в творческое решение своей задачи других учащихся.

Пятый виток – определение умения учащихся анализировать и оценивать итоги своей деятельность и деятельность своих товарищей по учебе. Основа этого – навык контроля и самоконтроля, т.е. постоянное наблюдение учащихся за собственной работой, за работой своих товарищей, анализ и самоанализ, нахождение собственных ошибок и ошибок товарищей по учебе; исправление их, способность совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность.

Творческая работа на уроке дает возможность:
— обеспечить учащимся широкую образовательную культуру;
— максимально развить интеллектуальные способности, научить мыслить независимо, критически, альтернативно;
— создать широкие условия для воспитания компетентности, уверенности в себе при решении возникающих проблем;
— развить коммуникативные навыки, научить работать в группе, уважая мнение других людей, понимая ценность плюрализма, взаимопонимания;
— формирования устойчивых гражданских и духовно-нравственных качеств;
— расцвета собственной личности.


Опубликовано 13.09.2022 в категории Методика |
Количество слов: 581 | Количество просмотров: 274 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“If a man is proud of his wealth, he should not be praised until it is known how he employs it.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург