Организация контроля на кафедре иностранных языков. Компьютерное тестирование
Принцип надежности позволяет провести «ревизию» ЗУН в кратчайшие сроки и с наивысшей степенью объективности.
Говоря о специфических принципах использования ПК в качестве средства контроля необходимо отметить:
Диалоговое взаимодействие – принцип человеческого общения в обучающей системе ПК.
Интерактивность – показатель дидактической эффективности и высокой степени интеллектуальности обучающих систем ПК.
Адаптивность – возможность приспособления обучающих систем ПК к особенностям конкретного процесса обучения, обеспечение индивидуального темпа работы и способа изложения материала, осуществление оптимальной стратегии управления процессом обучения.
Дружественный интерфейс – положительный эмоциональный фон в процессе обучения с использованием ПК, удобные формы обмена информацией, оптимальный темп и режим взаимодействия, наличие средств помощи и обратной связи, наличие средств защиты от ошибок.
Диалоговое взаимодействие – принцип человеческого общения в обучающей системе ПК.
Интерактивность – показатель дидактической эффективности и высокой степени интеллектуальности обучающих систем ПК.
Адаптивность – возможность приспособления обучающих систем ПК к особенностям конкретного процесса обучения, обеспечение индивидуального темпа работы и способа изложения материала, осуществление оптимальной стратегии управления процессом обучения.
Дружественный интерфейс – положительный эмоциональный фон в процессе обучения с использованием ПК, удобные формы обмена информацией, оптимальный темп и режим взаимодействия, наличие средств помощи и обратной связи, наличие средств защиты от ошибок.
Возможности использования компьютера в проведении контроля определяются его способностью к имитации речемыслительной деятельности человека по переработке текстовой информации. Компьютер может выступать в роли:
— преподавателя и экзаменатора;
— эксперта;
— обучаемого;
— инструмента деятельности эксперта.
Возможности использования компьютера в проведении контроля определяются его способностью к имитации речемыслительной деятельности человека по переработке текстовой информации. Компьютер может выступать в роли:
— преподавателя и экзаменатора;
— эксперта;
— обучаемого;
— инструмента деятельности эксперта.
Возможности использования ПК в изучении иностранных языков неограниченны, где функции компьютера рассматриваются в качестве инструмента деятельности и в качестве обучающего. Виды компьютерных средств также разнообразны, это: текстовые редакторы, базы данных, экспертные системы, Интернет.
Компьютер может быть использован в качестве инструмента деятельности преподавателя. Преподаватель может использовать ПК как инструмент деятельности не только для информационной, технической и профессиональной поддержки, но и для организации дистанционного обучения, анализа учебных материалов, создания банка регистрации параметров и результатов обучения.
Современные системы компьютерного тестирования позволяют проверить большое количество материала в минимальные сроки.
Инновационная работа «Компьютерные технологии и Интернет в системе обучения ИЯ» (интегративная модель) рассчитана на 3 учебных года.
Проходил второй этап – этап практической работы в интернет-классе. Проведено тестирование по грамматике английского языка в 9 – 11 кл.
Программа тестирования включала:
— Longman-программа (Оксфорд) – для учащихся 9-х классов;
— TOEFL-программа (1 уровень) – для учащихся 10-х классов;
— TOEFL-программа (2 уровень) – для учащихся 11-х классов;
Опубликовано 23.09.2022 в категории Методика |
Количество слов: 404 | Количество просмотров: 288 просмотров |

Метки: английский язык обучение, компьютерные технологии в английском, методика преподавания английского