Каждую школу строят дважды
Каждую школу строят дважды. Сначала – строители, но сразу за ними эстафету подхватывает педагогический коллектив и начинает созидать отношения, содержание жизни и многое другое, что можно было бы назвать педагогической архитектурой школы.
Функции кафедры:
• создание интегрированных программ;
• создание работы методического совета кафедры;
• обеспечение информационной и методической базы (по предметам);
• проведение методических конференций (по предметам);
• участие в анализе и коррекции тематического планирования;
• апробация инновационных технологий обучения;
• анализ образовательных программ с точки зрения соответствия концепции предмета;
• рецензирование;
• поддержка научно-исследовательской работы учащихся;
Цель работы кафедры: создание условий для поступательного развития всех преподавателей кафедры. Модель работы кафедры адаптируется и корректируется в соответствии с работой гимназии в целом, постоянно меняются компоненты учебно-методической службы.
Компоненты учебно-методической службы кафедры:
1. Педагогические мастерские. Девиз: нет актеров и зрителей – все участники.
2. Школа педагога-стажера (консультация, подготовка, рецензия работ – все это оптимальное профессионально-личностная адаптация молодежи.
3. Кафедральный совет развития – определяет стратегическую, тактическую, деятельностную и информационно-базовую политику работы кафедры (стратегический уровень – направление работы, тактический уровень – взаимодействие всех аспектов, деятельностный уровень – непосредственно осуществляет решение и рекомендации, работа ориентирована на создание условий для активного и творческого отношения учителей к образовательному процессу.
4. Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей.
5. «Учительский портфель» (создание базы методических и дидактических материалов, аудио и видео материалов, мультимедийных разработок).
Одаренный ученик всегда начинается с одаренного учителя, нельзя научить тому, чего у тебя нет – древние истины подтвержденные практикой.
Задачи кафедры – дать возможность максимально реализовать себя.
Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствоваться.
Мастерские-кафедры:
1. «Актуальные проблемы содержания и методики преподавания кафедры» (дает представление о современных разработках наиболее актуальных проблем, связанных и с теоретико-методологическими основами, содержанием, формами и методами преподавания предмета).
2. «Информационное обеспечение процесса».
3. «Современные технологии обучения».
4. «Организация научно-исследовательской деятельности».
5. «Информационная культура педагога» (знакомит учителей с современными технологиями обучения, рациональными приемами работы с информационными ресурсами, медиа-документами).
6. «Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности» (учит осуществлять профессиональную деятельность с учетом психологических особенностей обучающихся, специфики предмета, психологии педагогического воздействия).
Становление профессиональной компетенции преподавателя является необходимым условием, обеспечивающим профессиональное мастерство и высокое качество образования. У педагогов формируется отношение к собственному развитию как к ценности, умение использовать свои личностные и профессиональные резервы, строить индивидуальную систему целостной педагогической деятельности и наращивать свои профессионально-личностные компетенции.
Сегодня в школе востребован не только преподаватель-предметник, сколько преподаватель-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, чья ведущая деятельность может развиваться при условии правильно организованной опытно-экспериментальной и научно-методической деятельности.
Что бы преподавателю оставаться профессионально востребованным, длительное время не терять компетенции, обеспечивать нужный уровень качества образования, необходимо уделять особое внимание профессиональному повышению квалификации, что активно осуществляется на кафедрах гимназии.
Опубликовано 29.09.2022 в категории best, Методика |
Количество слов: 406 | Количество просмотров: 295 просмотров | Печать
Метки: английский язык обучение, компьютерные технологии в английском, методика преподавания английского