Технологическая карта урока «Виртуальная экскурсия «Парки и сады Лондона»
Технологическая карта урока (5 класс) спроектирована с учетом требований ФГОС к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В его основе — технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. На уроке также были применены технологии: ИКТ, проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированного обучения.
Акцент был сделан на сравнении двух культур: парки и сады Лондона, (основная часть работы на уроке- групповая работа учащихся).
Роль учителя на уроке — роль тьютора, была консультативной, контролирующей и организующей. Выбор темы урока обусловлен Рабочей программой учителя к УМК М.З. Биболетовой “Английский с удовольствием — 5”. Урок разработан в рамках изучения темы 3-го раздела «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» для изучения речевой ситуации «Достопримечательности Лондона»
Данная тема очень важна, поскольку входит в перечень обязательных в Примерной программе по иностранному языку. Контроль уровня сформированности речевых навыков в аудировании, говорении, чтении, письме по данной теме выносится на ГИА и ЕГЭ. Кроме того, тема актуальна с точки зрения формирования личностных результатов обучения. На уроке речь идет о возрождении и сохранении различных уголков природы на всей земле.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
5 класс
Тема урока | Виртуальная экскурсия «Парки и сады Лондона.» |
Тип урока | комбинированный |
Дата урока | 1.03.2015 |
Образовательные ресурсы | Презентация «Парки Лондона»; Учебник М.З. Биболетовой «Английский язык.5 класс», Обнинск, Титул 2013 год, диск CD,документкамера, компьютер, интерактивная доска. |
План урока | 1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Информационный блок. 2.1.Актуализация навыков диалогической речи. 2.2.Фонетическая зарядка. 3.Аналитический блок. 3.1Чтение текста и с извлечением детальной информации. 3.2 Контроль понимания прочитанного с помощью вопросов. 4. Итоги урока. Рефлексия. 5. Домашнее задание. |
Цель урока | Способствовать овладению монологической и диалогической формой речи, выражать свою точку зрения и обосновывать ее: выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи; делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях |
Личностно значимая проблема | Возрождение и сохранение различных уголков природы на всей земле |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, поисковый, практический, контроля;
Форма обучения: групповая |
Основные понятия | Royal Parks, Hyde Park, St James’s Park, Kensington Gardens, Regent’s Park, Speaker’s Corner, Durov Park, Olympic Park, School Park, Children’s Park. |
Планируемы образовательные результаты | ||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: ориентироваться в аутентичном тексте, соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи; соотносить полученную информацию с личным опытом.
Получат возможность научиться: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. |
Регулятивные: проявление познавательной инициативы в сотрудничестве; учет позиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог.
Познавательные: осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делает обобщения и выводы; Коммуникативные: умение применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе, эффективно сотрудничать, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь |
Формирование уважения к личности, к чужому мнению, развитие готовности к сотрудничеству; умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время (мин) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совместного взаимодействия на уроке | Универсальные Учебные Действия (УУД) |
Формы контроля |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | 1 | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. | Приветствует учащихся Учитель говорит о том, что природа каждой страны уникальна и неповторима., задает вопросы: где находится самая длинная река в мире длиной в 7000км?(Амазонке, Южная Америка);страна самых красивых цветов?(Голландия);самый знаменитый парк мира?(Диснейленд, Париж); а какие парки Лондона, вы знаете? Презентация. Слайд 1. |
Отвечают на приветствие учителя.
Дают ответы на вопросы учителя и делают вывод, что речь пойдет о парках и садах Лондона,. И что мы совершим виртуальную экскурсию. |
Фронтальная работа. | Личностные: развитие готовности к сотрудничеству; понимание необходимости получения новых знаний | |
2. Информационный блок. 2.1.Актуализация навыков диалогической речи. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. |
2 | Выдвигает проблему: для передачи «Вокруг света» нужен профессиональный телеведущий и 2 ассистента. Формулирует задание: назвать отличительные характеристики профессионального телеведущего.
Организует самостоятельную поисковую работу учащихся в группах. |
Сообщает, что для передачи «Вокруг света» нужен профессиональный телеведущий и два ассистента. В связи с этим нужно назвать главные черты настоящего телеведущего. Презентация. Слайд 2.Делит класс на 3 группы и раздает каждой группе тексты:Дает задание, общее для всех групп: понять тексты, заполнить таблицы, ответить на вопросы). Приложение 2. |
Дают ответы: A professional TV presenter has such qualities as:- the correct English pronunciation. He is sociable, he answers the questions correectly and quickly.Сели по группам.Читают тексты.Заполняют таблицу. Готовят ответы на вопросы. |
Фронтальная, индивидуальная
Групповая работа Коммуникативные: высказывают собственное мнение, слушают друг друга. |
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Регулятивные: проявление познавательной инициативы в | Устные ответы.
Проверка |
2.2.Фонетическая зарядка. | 1,5 | Создает эмоциональный настрой на технику чтения. | Чтобы говорить и читать правильно по-английски, нужно потренировать язычки. Включает аудиозапись. Учебник стр.121,упр.115. Презентация. Слайд 3. |
Повторяют за диктором слова и словосочетания. | Работа хором (повторение за диктором) | Регулятивные: умение слушать | |
3.Аналитический блок. | 5 | ||||||
3.1Чтение текста и с извлечением детальной информации. Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися . |
3 | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке. | Просит учащихся зачитать свои тексты по цепочке вслух. Презентация. Слайд 5-9. |
Читают тексты о парках Лондона | Индивидуальная | Коммуникативные: слушают друг друга | Устные ответы. |
3.2 Контроль понимания прочитанного с помощью вопросов. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию. | 2 | Дает задание на поиск в тексте ответов на вопросы. Побуждает к высказыванию своего мнения. |
Предлагает с помощью заполненных таблиц ответить на вопросы: Какие самые популярные парки и сады в Лондоне 1. Чем они известны? 2. Что там делают люди? 3. Какой парк ты бы хотел посетить?Просит выйти к интерактивной доске и отдать свой голос за лучшего телеведущего и его 2 ассистентов.(Через документ-камеру проецируется список класса, ученики ставят галочку ученику, который, по их мнению, лучший.) Приложение 3. |
Отвечают на вопросы с опорой на таблицы.
Делают отметки тому ученику, который им понравился больше всего. |
Индивидуальная. | Познавательные: осуществление операции анализа, сравнения, делают обобщения и выводы; | Устные ответы.
Работа с интерактивной доской, используя документкамеру. |
4. Итоги урока. Рефлексия. Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
2 | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. | Что вы узнали сегодня на уроке? Что услышали впервые? С кем вы поделитесь своей новой информацией? А где вам эта информация пригодится? |
Высказывают свое мнение. | Фронтальная | Регулятивные: учет позиции других людей | Оценивание учащихся за работу на уроке |
5. Домашнее задание. | 1 | Написать короткий рассказ о понравившемся парке. | Записыва-ют домашнее задание. | Индивидуальная |
Библиографический список
- М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. “Enjoy English 5” ( Английский с удовольствием). Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Титул»,2013
2.Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English 5»
3. CD диск – аудиоприложение к учебнику «Enjoy English 5»
4.В.П. Кузовлев , Н.М. Лапа и др. «Технология реализации ключевых положений ФГОС-2 в линии УМК “English 2-9».
- Чернышова В.Д. «Развитие творческого мышления учащихся средствами современных образовательных технологий».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Текст 1
LONDON PARKS AND GARDENS.
Londoners love their parks and are proud of them. London is very rich in parks gardens. London’s parks are full of trees, grass, flowers, ponds and small lakes. There are eight Royal Parks in and around London. Four of them are situated in and around London. They are Hyde Park, St James’s Park, Regent’s Park, Kensington Gardens.
Hyde Park is the biggest of them. It is famous for its outdoor activities Londoners ride their bikes and roller skate on the park roads, play tennis or go horse-riding. It is famous for the Speaker’s Corner.
St James’s Park is the oldest park of London. It is famous for the view of Buckingham Palace and the park’s lake. The park’s lake is the home to wild birds, swans, pelicans and geese. Visitors relax on a boat in the pond, admire the beautiful flowers and plants.
Regent’s Park is famous for a rose garden, several children’s playgrounds, a lake and a theatre. It is the home to the London Zoo. It is one of the oldest zoos in the world. About 5,000 animals live in the London Zoo. Visitors watch exotic animals, They can enjoy Shakespeare’s plays in summer.
Kensington Gardens are famous for the statue of the famous fairytale hero, Peter Pan. Grown-ups and children play tennis, swim in the ponds and lakes, walk.
London’s parks and gardens are free to all.
Текст 2.
I live in Voronezh Region. Voronezh is one of the ancient and famous Russian cities. It is rich in beautiful parks and gardens. The most interesting parks are Koltsovsky Square, Petrovsky Square, Olympic Park, Dinamo Park, Pervomaysky Garden, Durov Park, South Park.
These parks are full of trees, fountains, grass and flowers. Visitors admire beautiful nature, play badminton, tennis, walk among the green trees.
KoltsovskySquare is in the centre of the town. It is famous for its colorful musical fountain. A lot of tourists like to visit it. Visitors can relax on the benches, take photos.
Petrovsky Square is named in honour of Peter the Great, the founder of the Russian Navy in Voronezh region. It has a beautiful fountain. The Love Tree was planted in 2011 there. A lot of beloved pairs like to meet in this park.
Pervomaysky Garden is a beloved place for students, teenagers and grown-ups. They like to walk and roller skate, ride bikes.There are a lot of marple trees at the central avenue. Pervomaysky Garden is famous for its Blagoveshchensky Cathedral.
Текст №3.
My native place is the village of Petropavlovka. It is situated in an agricultural area. I am proud of it. It is rich in beautiful nature: hills and meаdows, pine woods and fields. Visitors and tourists like to spend their free time in the parks and gardens. We have got two beautiful parks :School Park and Children’s Park.
Near our school there is School Park. It is full of old trees, green grass, nice flowers. Sport lovers like to run around the park in the evenings. Grown-ups and children walk in it, enjoy fresh air. In the centre of the park there is a monument to Ivan Turkenich.
Teenagers , children and adults visit Children’s Park with pleasure. Children’s Park is famous for The Stone of Glory in honour of the young men lost(погибшие)in Chechenskaya Republic and Afganistan in peace time. It is famous for its playground. Parents relax on the benches, Little children like to swing, (качели),they merry-go-round.(карусель).
Приложение 2.
Задание: Прочитайте тексты и заполните таблицу:
Parks and Squares | What is it famous for? | Activities |
Ответ:
Parks and Gardens | What is it famous for? | Activities |
Koltsovsky Square | Colorful musical fountain | Relax on the benches, play badminton and tennis |
Petrovsky Square | The Love Tree, the monument to Peter the Great | Admire beautiful nature, belovers meet there |
Pervomaysky Garden | Marple trees,Blagoveshchensky Cathedral | Walk, roller blade, |
Durov Park | Durov Circus, Children’s town, fountain | Take photos of flowerbeds, ride bikes |
Опубликовано 6.08.2023 в категории яВсе статьи | Комментарии к записи Технологическая карта урока «Виртуальная экскурсия «Парки и сады Лондона» отключены
Количество слов: 1666 | Количество просмотров: 24 просмотров |

Комментарии закрыты.