Технологическая карта урока английского языка в 6 классе
по теме « five o’clock tea или пазлы английской грамматики»
Учитель Щукина Н.М.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: актуализация изученных грамматических единиц и творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения.
Предметная:
- в говорении: развитие умений использовать изученные грамматические единицы(времена английского глагола, предлоги места, построение вопросительных предложений в монологических и диалогических высказываниях, расширение лексического запаса;
- в чтении: развитие умений чтения с восстановлением логического порядка;
- в письме: совершенствование орфографических и грамматических навыков навыков.
Личностная:
- способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
- развитие познавательного интереса учащихся;
- совершенствование умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.
Метапредметная:
- развитие умения работать с текстом;
- развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
- развитие способности и готовности общаться.
Задачи:
- повторение изученных и введение новых слов по теме «Одежда в любое время года»;
- перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения;
- развитие умений прогнозирования и понимания содержания грамматической задачи
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: дидактическая презентация, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, раздаточный материал.
Планируемые результаты
В ходе урока учащиеся научатся:
- использовать изученные гамматические единицы в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;
- развить навыки речевой компетенции с выбором необходимой информации;
- овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;
В ходе урока учащиеся получат возможность:
- развить навыки работы в группах;
- развить свои коммуникативные навыки при работе в группе;
- в ходе урока развить внимание, память, языковую догадку;
- получить дополнительные знания о традициях и культуре зарубежных стран;
- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД |
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Деление класса на группы.
Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Роль грамматической компетенции в развитии навыков спонтанной речи Английская грамматика больше не будет вызывать ни тени волнения, недоразумения или смущения. О сложностях английского расскажем простым языком, так что все пазлы в голове сложатся в полноценную картинку.
|
Приветствие и деление на группы:
Дополняют строки стиха
Решение проблемного задания. |
Проверяет готовность к уроку; приветствует учашихся.
Организует деление класса на группы. Побуждает учащихся к действию
Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это — существительное и глагол. Вот где проблема зарыта. Английские времена – дело нешуточное, но и мы не шутим, мы работаем… Итак : Я ПИШУ СОЧИНЕНИЕ…, Я УЖЕ НАПИСАЛ СОЧИНЕНИЕ… Стоп, а дальше нас ждет его величество вопрос –КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Да и без предлогов далеко не уедешь..
Итак…три кита: · АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА · ВОПРОСЫ · ПРЕДЛОГИ |
Личностные:
• самоопределение; • смыслообразование.
Регулятивные: • целеполагание; • волевая саморегуляция.
Коммуникативные: • управление речевым поведением; • соблюдение форм этикета. |
2. Контроль выполнения домашнего задания | Показывают свои проекты A FIVE OCLOCK TALK | Предлагает учащимся показать свои диалоги | Личностные:
• умение слушать друг друга и принимать мнение других
Регулятивные: • контроль; • коррекция.
Коммуникативные: • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
|
3. Активизация знаний и перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения | Повторение слов по теме «Погода». Описание погоды.
Решение проблемного задания. «Как построить диалог»
|
Предлагает ответить на вопрос «Can the weather be bad?»
Предлагает эталон решения в форме игры пазлы
Проводится лексическая игра «Snowball».
Решение пазлов (составление речевых структур). |
Познавательные:
• логические.
Регулятивные: • контроль; • коррекция.
|
4. Постановка учебной задачи.
Перенос изученных знаний в новую ситуацию общения |
Формулируют тему урока.
Соотносят английские и русские пословицы |
Подводит учащихся к формулировке темы урока | Познавательные:
• самостоятельное выделение познавательной цели; • формирование проблемы.
Регулятивные: • целеполагание.
Коммуникативные: • инициативное сотрудничество в поиске сбора информации. |
5. Актуализация знаний.
Построение проекта выхода из затруднения. |
Выполняют задание из учебника (упр. 5, с. 84): аудирование фраз речевого этикета и определение ролей.
Прослушивание диалога «Да что вы говорите!» и ответы на вопросы.
Составление диалога (логическая последовательность).
Сверяют правильность по образцу. |
Обеспечивает учащихся необходимым материалом.
Проводит контроль выполнения и коррекцию ошибок. |
Познавательные:
• анализ с целью выявления признаков; • выбор правильных форм и слов.
Регулятивные: • контроль; • коррекция; • оценка.
Коммуникативные: • инициативное сотрудничество. |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | Составление своих диалогов по теме | Организует усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с опорой.
|
Регулятивные:
• целеполагание; • контроль.
Коммуникативные: • инициативное сотрудничество.
Познавательные: • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
7. Этап информирования о домашнем задании | Домашнее задание — проект «Я – проект» | Инструктаж о выполнении домашнего задания. | |
8. Рефлексия.
Подведение итогов урока. Выставление отметок. |
Обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания. Оценивают свою УД на уроке | Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке | Регулятивные:
• оценка своей деятельности на уроке • определение материала для повторения дома
Личностные: • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные: • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Итак, для реализации требований стандартов средствами развивающего обучения при планировании урока учитывались следующие условия:
- соответствие УМК возрастным особенностям;
- ориентация на личность каждого ученика;
- атмосфера доверия, непринуждённости, принятия каждого;
- развитие всех сторон личности ученика;
- опора на личный опыт ребёнка, в том числе духовный;
- разнообразие форм и видов деятельности;
- взаимосвязь учебника и урока;
- организация самостоятельной деятельности детей;
- оправданное использование ТСО и наглядности;
- организация самооценивания.
Опубликовано 6.08.2023 в категории яВсе статьи | Комментарии к записи Технологическая карта урока английского языка в 6 классе отключены
Количество слов: 767 | Количество просмотров: 27 просмотров | Печать
Комментарии закрыты.