home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 158
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (6)
Тесты (1)
яВсе статьи (12)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Школа цифровой эпохи (из опыта дистанционного обучения)

Щукина Н.М., учитель английского языка МБОУ «Гимназия»
Недели дистанционного обучения заставили учителя многое переосмыслить.
Необходимо было:

  • разрабатывать и доводить до учащихся еженедельный модуль изучаемого учебного материала и объёмом домашних заданий с сохранением в содержании опорных тем, без которых невозможно осуществление текущего контроля успеваемости;
  • планировать свою педагогическую деятельность с учётом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для учающихся ресурсы и задания;
  • выражать отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;

В учебный процесс, в ходе ДО, старалась включать разнообразные формы организации обучения, сочетать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и получение информации из различных источников. На веб-занятиях у учащихся закреплялся, изученный ими учебный материал, с применением различных методов обучения. Онлайн — консультации учащихся с учителем всегда приветствовались, в любых условиях, независимо от ситуации. Обучаемые имели возможность, как и на традиционных уроках, сохранять диалоговое общение с учителем, получать практические навыки и умения владения английским языком.
Таким образом, занятия проводились комбинированным способом – в режиме реального времени (аудио — онлайн уроки) и через интерактивные учебные материалы, содержащие учебный контент (аудио/видео информация, текст, рисунки, самопроверку, ссылки, проверочные тесты и т.д.) Работа была основана на использовании сервисов web 2.0 – эффективного инструмента организации взаимодействия, переписке через электронную почту, Viber. Для большей части занятий использовала ВКонтакте. Этот способ коммуникации имеет ряд преимуществ:

  • эта социальная сеть имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс;
  • ВКонтакте – сеть, популярная у школьников. Большинство из них имеет там свою страницу. Или они смогут её быстро создать;
  • в группе ВКонтакте можно размещать видео, документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, ссылки на полезные страницы или сервисы сети Интернет, проводить прямые трансляции, опросы, создавать беседы, общаться в чате и т.д. Все перечисленное можно эффективно использовать при дистанционном обучении;
  • ученики могут отправлять файлы или фото с выполненными заданиями для проверки;
  • для работы потребуется любое устройство, имеющее выход в Интернет. Плюсом является удобное мобильное приложение для смартфонов, которое легко скачать и установить на своё устройство.

Для тренировки и контроля навыков устной речи, мы нашли дополнительный вариант: учащийся готовит презентацию, записывает текст на диктофон и присылает его вместе со слайдами в виде озвученного ролика. Так удается оценить не только содержание и письменное речевое оформление слайдов, но и качество речи, указать на ошибки в произношении.
В работе широко использовались сайты — это Решу ВПР, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Готовиться приходится в некоторых случаях чуть дольше, есть задания, которые надо проверить самому учителю, автоматически некоторые задания не проверяются, но есть критерии проверки. Очень помогали платформы Учи.ру, Урок.РФ, Яндекс.Учебник. Google Класс. Учащиеся обращались к тестирующим программам для оценивания усвоения ими английского языка или для получения какого-либо теоретического учебного материала: EnglishTestsOnline.com , Online English Tests , English Level Tests, English Grammar Tests, English Vocabulary Tests, Miscellaneous English Tests.
Преподаванию английского языка дистанционно в начальной школе помогут следующие материалы-

Название сайта Назначение
http://busyteacher.org/ Его основу составляют всевозможные таблицы, схемы и в целом раздаточный материал, который мы используем в учебном процессе: при изучении грамматики, лексики, аудировании, тренировке письменной и разговорной речи. Как некоторые книги становятся для преподавателей настольными, так этот сайт является настольными для меня.
http://englishtips.org/ Является кладезью полезной информации. Здесь вы найдете любой учебник любого издательства, всевозможные справочники, книги для чтения и аудирования, пособия с коллекциями игр, кроссвордов, загадок, тематических упражнений и многое другое. Уверена, этот сайт станет наиболее посещаемым вами.
http://www.bbc.co.uk/ Этот сайт ценен тем, что материал на нём постоянно обновляется и дополняется, таким образом, вы всегда будете в курсе всего нового, что возникает в английском языке.
http://www.britishcouncil.org/ online ресурсы для учителей, включая учебные материалы, статьи, дискуссии, публикации ведущих авторов.
http://www.englishteachers.ru/ Обсудить любые вопросы обучения, получить консультации методистов, узнать о новинках в мире учебников и учебной литературы вы сможете на портале для учителей английского языка.
http://www.esl-library.com/ Неограниченное количество уже готовых для печати уроков, заданий, карточек вы обнаружите на этом сайте.
http://englishmylife.ucoz.ru/ Различные мастерские online и мастер-классы на различные темы для учителей английского языка.
http://www.tea4er.ru/ Сообщество учителей английского языка представляет интерактивный научно-методический журнал с приложением, в котором различные статьи, раскрывающие различные темы. На сайте много информации о конференциях для учителей и об олимпиадах для учеников.
http://www.english-cartoons.com/ Сайт без ссылок для скачиваний, но мне он нравится тем, что является хотлистом новинок обучающих видео, мультфильмов и песенок.
http://englishhobby.ru/ Неограниченное количество уже готовых для печати уроков, заданий, карточек вы обнаружите на этом сайте.

Дистанционное обучение помогло всем участникам образовательного процесса познать возможности ИКТ овладеть ими на практике. Все получили опыт и развили специфические умения и навыки: как пользоваться мессенджером Viber, как заниматься системно по еженедельному модулю, как справляться с обработкой новой информации и дополнительными ресурсами Интернета (как получать, находить, использовать, передавать информацию и т.д.). Каждый обучающийся мог выбрать свою оптимальную траекторию изучения учебного материала, удобный темп своей деятельности.


Опубликовано 6.08.2023 в категории яВсе статьи | Комментарии к записи Школа цифровой эпохи (из опыта дистанционного обучения) отключены
Количество слов: 727 | Количество просмотров: 10 просмотров | Печать Печать


Комментарии закрыты.



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“Remember that there is nothing stable in human affairs; therefore avoid undue elation in prosperity, or undue depression in adversity.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург