Школа цифровой эпохи (из опыта дистанционного обучения)
Щукина Н.М., учитель английского языка МБОУ «Гимназия»
Недели дистанционного обучения заставили учителя многое переосмыслить.
Необходимо было:
- разрабатывать и доводить до учащихся еженедельный модуль изучаемого учебного материала и объёмом домашних заданий с сохранением в содержании опорных тем, без которых невозможно осуществление текущего контроля успеваемости;
- планировать свою педагогическую деятельность с учётом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для учающихся ресурсы и задания;
- выражать отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций;
В учебный процесс, в ходе ДО, старалась включать разнообразные формы организации обучения, сочетать самостоятельную познавательную деятельность учащихся и получение информации из различных источников. На веб-занятиях у учащихся закреплялся, изученный ими учебный материал, с применением различных методов обучения. Онлайн — консультации учащихся с учителем всегда приветствовались, в любых условиях, независимо от ситуации. Обучаемые имели возможность, как и на традиционных уроках, сохранять диалоговое общение с учителем, получать практические навыки и умения владения английским языком.
Таким образом, занятия проводились комбинированным способом – в режиме реального времени (аудио — онлайн уроки) и через интерактивные учебные материалы, содержащие учебный контент (аудио/видео информация, текст, рисунки, самопроверку, ссылки, проверочные тесты и т.д.) Работа была основана на использовании сервисов web 2.0 – эффективного инструмента организации взаимодействия, переписке через электронную почту, Viber. Для большей части занятий использовала ВКонтакте. Этот способ коммуникации имеет ряд преимуществ:
- эта социальная сеть имеет удобный и интуитивно понятный интерфейс;
- ВКонтакте – сеть, популярная у школьников. Большинство из них имеет там свою страницу. Или они смогут её быстро создать;
- в группе ВКонтакте можно размещать видео, документы в формате Word, PDF, PowerPoint, Excel и других, ссылки на полезные страницы или сервисы сети Интернет, проводить прямые трансляции, опросы, создавать беседы, общаться в чате и т.д. Все перечисленное можно эффективно использовать при дистанционном обучении;
- ученики могут отправлять файлы или фото с выполненными заданиями для проверки;
- для работы потребуется любое устройство, имеющее выход в Интернет. Плюсом является удобное мобильное приложение для смартфонов, которое легко скачать и установить на своё устройство.
Для тренировки и контроля навыков устной речи, мы нашли дополнительный вариант: учащийся готовит презентацию, записывает текст на диктофон и присылает его вместе со слайдами в виде озвученного ролика. Так удается оценить не только содержание и письменное речевое оформление слайдов, но и качество речи, указать на ошибки в произношении.
В работе широко использовались сайты — это Решу ВПР, Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ. Готовиться приходится в некоторых случаях чуть дольше, есть задания, которые надо проверить самому учителю, автоматически некоторые задания не проверяются, но есть критерии проверки. Очень помогали платформы Учи.ру, Урок.РФ, Яндекс.Учебник. Google Класс. Учащиеся обращались к тестирующим программам для оценивания усвоения ими английского языка или для получения какого-либо теоретического учебного материала: EnglishTestsOnline.com , Online English Tests , English Level Tests, English Grammar Tests, English Vocabulary Tests, Miscellaneous English Tests.
Преподаванию английского языка дистанционно в начальной школе помогут следующие материалы-
Название сайта | Назначение |
http://busyteacher.org/ Его основу составляют всевозможные таблицы, схемы и в целом раздаточный материал, который мы используем в учебном процессе: при изучении грамматики, лексики, аудировании, тренировке письменной и разговорной речи. Как некоторые книги становятся для преподавателей настольными, так этот сайт является настольными для меня. | |
http://englishtips.org/ | Является кладезью полезной информации. Здесь вы найдете любой учебник любого издательства, всевозможные справочники, книги для чтения и аудирования, пособия с коллекциями игр, кроссвордов, загадок, тематических упражнений и многое другое. Уверена, этот сайт станет наиболее посещаемым вами. |
http://www.bbc.co.uk/ Этот сайт ценен тем, что материал на нём постоянно обновляется и дополняется, таким образом, вы всегда будете в курсе всего нового, что возникает в английском языке. | |
http://www.britishcouncil.org/ | online ресурсы для учителей, включая учебные материалы, статьи, дискуссии, публикации ведущих авторов. |
http://www.englishteachers.ru/ | Обсудить любые вопросы обучения, получить консультации методистов, узнать о новинках в мире учебников и учебной литературы вы сможете на портале для учителей английского языка. |
http://www.esl-library.com/ | Неограниченное количество уже готовых для печати уроков, заданий, карточек вы обнаружите на этом сайте. |
http://englishmylife.ucoz.ru/ | Различные мастерские online и мастер-классы на различные темы для учителей английского языка. |
http://www.tea4er.ru/ | Сообщество учителей английского языка представляет интерактивный научно-методический журнал с приложением, в котором различные статьи, раскрывающие различные темы. На сайте много информации о конференциях для учителей и об олимпиадах для учеников. |
http://www.english-cartoons.com/ | Сайт без ссылок для скачиваний, но мне он нравится тем, что является хотлистом новинок обучающих видео, мультфильмов и песенок. |
http://englishhobby.ru/ | Неограниченное количество уже готовых для печати уроков, заданий, карточек вы обнаружите на этом сайте. |
Дистанционное обучение помогло всем участникам образовательного процесса познать возможности ИКТ овладеть ими на практике. Все получили опыт и развили специфические умения и навыки: как пользоваться мессенджером Viber, как заниматься системно по еженедельному модулю, как справляться с обработкой новой информации и дополнительными ресурсами Интернета (как получать, находить, использовать, передавать информацию и т.д.). Каждый обучающийся мог выбрать свою оптимальную траекторию изучения учебного материала, удобный темп своей деятельности.
Опубликовано 6.08.2023 в категории яВсе статьи | Комментарии к записи Школа цифровой эпохи (из опыта дистанционного обучения) отключены
Количество слов: 727 | Количество просмотров: 10 просмотров | Печать
Комментарии закрыты.