Конспект урока 1 сентября. Расписание уроков.
1 сентября. Расписание уроков.
Учитель Щукина Н.М.
I.Подготовительная часть.
Класс: 5 «А»
Предмет: урок английского языка
Краткое описание идеи занятия:
- Выбор темы мотивируется программой курса по английскому языку в 5 класса. Урок по теме является уроком первичного предъявления новых знаний. Его целевое назначение – первичное усвоение новых предметных знаний, умений. Его результативность должна быть выражена в умении обучающимися рассказывать о своем расписании уроков, обсуждать его с одноклассниками, уметь расспрашивать друзей об их расписании, уметь сказать, когда начинаются и заканчиваются уроки, сообщать время обеда, уметь спросить у зарубежного сверстника, откуда он. Специфика урока заключается в использовании новых педагогических технологий:
- дифференцированное обучение
- ИКТ
- проблемное обучение
- технология сотрудничества
- здоровьесберегающие технологии.
- Цели урока:
обучающие: обеспечить усвоение учащимися новых лексических единиц по теме «Расписание уроков» и грамматического материала (Present, Past, Future Simple);создать условия для развития навыков говорения в диалогической речи;
развивающие: развивать фонетические навыки и навыки аудирования; развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью ( внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
воспитательные: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу ,умение внимательно слушать собеседника.
Задачи:
Формирование навыков всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма.
- Ожидаемые результаты: (предметные):
После проведения урока учащиеся смогут:
— назвать и написать школьные предметы по-английски;
— рассказать, когда начинаются и заканчиваются занятия в школе; чем занимаются на каждом уроке;
— отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного;
— использовать в речи глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени.
УУД: личностные:
— имеют желание учиться, формирование потребности в дружбе с одноклассниками ребятами других стран;
Регулятивные:
— контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимают учебную задачу; слушают в соответствии с целевой установкой; используют речь для регуляции своих действий;
Познавательные:
— овладение правильной диалогической речью по образцу; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; ориентируются на разнообразие способов решения задач; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные:
— оформляют свои мысли в устной форме (что мы делаем на каждом уроке); слушают и понимают других; умеют контролировать действия партнера; толерантное отношение к мнению других; воспитание культуры общения в парах,группах.
- 4. Основные понятия (словарь занятия):
Timetable
IT
PE
Present Simple (V1)
Past Simple (V2)
Future Simple (will V1)
- План занятия:
- Организационная часть.
- Мотивация. Самоопределение к деятельности.
- Постановка учебной проблемы( основные вопросы занятия).
- «Открытие нового знания»:
а) повторение ранее изученного лексического и грамматического материала;
б) введение и первичное закрепление новой лексики.
- Физкультминутка.
- Аналитическая часть (закрепление):А) Отработка новых и актуализация ранее изученных лексических единиц ( работа в парах);
Б) повторение и актуализация ранее изученного грамматического материала(настоящее, прошедшее, будущее простое время).
- Подведение итогов, задание на дом
- Рефлексия.
- Вопросы занятия (или проблема занятия):
- Знакомство с новым учеником в классе.
- Расписание пятиклассников.
- Деятельность учащихся на различных уроках.
- Письмо другу о расписании школьных занятий.
- Материалы (ресурсное обеспечение занятия)
- Учебник М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием. 5 класс» издательства Титул Обнинск 2012
- Рабочая тетрадь М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева
- Книга для чтения. М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н. Трубанева
- CD MP3
- Дидактические материалы .Раздаточный материал
- II. Вводная часть.
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today.
- Sit down, please.
- Who is on duty today? What day of the week is it today? What is the date today? Who is absent?
- What is the weather like today? What do you like to do in such weather? Where do you stay at bad weather? (At home).
Т: Good morning. boys and girls. My name is Tatyana Vasilyevna. The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палей вверх)! И вместе!)
Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.
- Постановка учебной проблемы. (Основные вопросы занятия).
T: Children, today I have gone to you with some thing. How do you think what it is? What have I brought? ( Ребята, сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками. Как вы думаете? Что это? Какой предмет я принесла? (ответы учащихся: это расписание уроков). Yes, you are right.But why have I brought the timetable? (Но почему я принесла вам его? ) Ученик: School starts and we would like to know our new school subjects and our new timetable.« (Учащиеся отвечают, что начинается новый учебный год и они должны знать новые школьные предметы и расписание уроков на каждый день.)
T: Boys and girls, look at the blackboard and pay your attention to the plan of our lesson. (Ребята, посмотрите на план нашего сегодняшнего урока).What is the problem of our lesson? What should we know about? (Какая проблема стоит перед нами сегодня на уроке? Что мы должны сегодня выяснить?)
План урока:
- Meet a new pupil. ( Знакомство с новым учеником в классе).
- Timetable for the 5th formers.( Расписание пятиклассников).
- Activities at the lesson. ( Деятельность на уроке).
- Writing the letter to the pen friend. (Письмо другу по переписке о расписании).
(Учащиеся должны сказать, что сегодня на уроке они должны познакомиться с новым учеником в классе, с расписанием уроков на неделю, о том, что они делают на уроках и что они будут писать письмо другу по переписке.)
III. Основная часть.
- Информационный блок.
- «Открытие нового знания»:
а) повторение ранее изученного лексического и грамматического материала. Аудирование диалога.
стр. 8, упр.2.
T: Yes, you are right. That`s why we begin to work at the problem of our lesson and I offer you to listen to the dialogue and to answer the questions- Who is a new student in the class?Where is he from? But at first, look at the blackboard. You see the questions. «What Christmas` symbols and traditions are spoken about? » Answer please after listening! (Учитель предлагает учащимся послушать диалог в звукозаписи и ответить на 2 вопроса: «Кто новый ученик в классе?» Откуда он? ( Ответы учащихся: It’s Jim. He is from Britain.)
Listen, read and act out. Работа в парах.
— чтение диалога по ролям;
Б- составление диалога –расспроса по аналогии
В) введение и первичное закрепление новой лексики.
Учитель: Ребята, вам интересно знать, сколько уроков у вас каждый день в этом учебном году?- Да.
Three days you have got 6 lessons and 3 days you have five lessons.( 3 ас 6 уроков и три дня у вас 5 уроков.).
When does the first lesson start?
When does the 6th lesson finish?
When do you have lunch break?
What new subjects do you have in the 5th form?
Look at the table and find the equivalents between English and Russian words:
1.lunch | a)информатика |
2.Information Technology (I T) | b)естествознание |
3.Nature Studies | c) история |
4.Literature | d)физическая культура |
5.Physical Education ( P. E.) | e)обед |
6.History | f)литература |
Ответ: 1- е); 2- а); 3- b); 4- f); 5- d); 6- c).
: Now do this task in your work sheets. (Учащиеся работают в рабочих листах, где им необходимо соотнести название предмета на английском и на русском языке).
Ребята, а какие предметы на английском языке созвучны названиям предметолв на английском языке ? ( Литература ,русский).
Урок физкультуры: 2 варианта: P.E. и Sport.
Физкультминутка.
It’ s time to have a rest Зарядка для глаз.
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile
2.Аналитический блок.
- Отработка новых и актуализация ранее изученных лексических единиц ( работа в парах);
1) работа с таблицей. P.8, ex. 3.
Учитель: Look at the timetable . Say what time each lesson starts and finishes on Tuesday. ( Посмотрите на расписание 5классника и скажите, в какое время начинается и заканчивается каждый урок во вторник.).
2) Фонетическая зарядка. Аудиозапись.
Mr Rule wants you to spell new English words correctly.
Listen, read and repeat.
P.9, ex. 4.
3) Повторение и актуализация ранее изученного грамматического материала (настоящее, прошедшее, будущее простое время).
Работа в группах. Откройте ваши дневники и напишите свое расписание по-английски.: 1ая группа на понедельник и что вы делаете на этих занятиях обычно: 2ая группа- на вторник и что вы делали на этих занятиях вчера( прошедшее время); 3я группа_на среду и что вы будете делать на этих уроках завтра.
Mr Rule хочет знать, не забыли ли вы английские времена и напоминает их вам. Посмотрите на эти табличке и соотнесите название таблицы и время.
А) повторение образования времен
V1 настоящее время
V2 прошедшее время
Will+V1 будущее время
Б) чтение примеров в учебнике P.9, ex. 7 (задание: прочитайте предложения и выберите соответствующую схему).
В) работа в парах: 2 пары- отвечают на вопрос в настоящем времени),2 пары- в прошедшем и 2 пары- в будущем времени на вопрос:
— What do you do at your English lesson?
-What did you do at your English lesson yesterday?
What will you do аt your English lesson tomorrow?
Работа в парах: развитие навыка письма. Отработка новых и актуализация ранее изученных лексических единиц.
Now you work in pairs. Учащиеся получают карточки-задания.
Find words in еру chainword. Найдите слова в этом чайнворде
Russianmathshistoryenglishartliteraturemusicnaturestudiesinformation
1)Russian 2)Maths 3)History
4)English 5) Art 6)Literature
7)Music 8)Nature Studies 9)Information
Read the line and name the odd word. Прочитайте и найдите «лишнее» слово.
- count, write, eat, read, sing
- Monday, Art,T uesday, Saturday
- correct, interesting, boring, great, attractive
- pen, pencil, ruler, pencilbox, toy
- History, Music, Museum, English, P.E.
IV. Заключительная часть.
1.Подведение итогов (обобщение)
Учитель возвращается к плану занятия. Ребята, скажите, какую проблему мы с вами решали сегодня на уроке? (Ответы учащихся.) Какие открытия сделали сегодня?
- Оценивание (на протяжении всего занятия)
- Домашнее задание: T: Your home task you see at the blackboard.1. Page 42, Ex.1 (Write: a)what your favourite subject is and why;b) what you do in the lesson.) 2. Creative task: write the letter to your pen friend about your school subjects.
В) Рефлексия.
Ребята, вот наш урок приблизился к своему логическому завершению. И мне мы очень хотелось знать, понравился вам урок или нет? Было ли вам сегодня интересно на уроке? — Thank you for your work. — You were very active today. You have done a great job today! You marks are:….
. Споём песенку о нашем настроении.(I am happy)
Дополните фразу: Урок был……. Теперь я знаю………Хочу больше узнать…..
У вас на столах лежат разноцветные шары. Пожалуйста, подумайте и поднимите: шар красный — если вам понравился наш сегодняшний урок, синий — если нет. (учащиеся поднимают шары.) Спасибо! Помните! Вы можете стать умнее тремя путями: путём опыта- это самый горький путь, путём подражания -это самый лёгкий путь, путём размышления -это самый благородный путь. Удачи и успехов вам! Good luck!
Опубликовано 6.08.2023 в категории яВсе статьи | Комментарии к записи Конспект урока 1 сентября. Расписание уроков. отключены
Количество слов: 1622 | Количество просмотров: 9 просмотров |

Комментарии закрыты.