home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 158
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (6)
Тесты (1)
яВсе статьи (12)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

4 модели изучения ИЯ

В новых социальных и экономических условиях развития столицы язык превращается в важный элемент международных и межличностных отношений с представителями других государств. Таким образом, важность качественного изучения иностранных языков диктуется задачей включения международного аспекта (наряду с федеральным и региональным) в языковое образование столицы.
Развитие московской системы языкового образования связано, прежде всего, с ее децентрализацией и созданием условий для творческой инициативы педагогических коллективов. В образовательных учреждениях г. Москвы функционируют четыре модели изучения иностранных языков, две из которых предназначаются для общеобразовательных школ, а две – для гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением иностранных языков. Возможно сочетание нескольких моделей в одном учебном заведении.
Первая модель (базовый курс) предполагает обязательное изучение иностранного языка на средней ступени с 5 по 9 класс (как и в целом по России). На его изучение выделяется 15 недельных часов (3 часа в неделю в каждом классе в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений), что должно обеспечить базовый уровень обученности школьников.
Вторая модель (базовый курс повышенного уровня) предполагает достижение учащимися к концу 9 класса повышенного уровня владения иностранным языком за счет раннего начала его изучения (с 1 или 2 класса). При благоприятных условиях начало обучения может быть в детском саду. Во второй модели, как и в первой, основу составляет обучение на средней ступени.
В старших (10-11) классах первой и второй моделей учащиеся выбирают курс для изучения иностранного языка в виде поддержки базового уровня (в Московском региональном базисном плане с 2000/2001 учебного года для этого выделяется по 2 часа в неделю в 10-11 классе), либо как некоторое его углубление или профилирование с добавлением часов за счет школьного компонента. Для реализации таких иноязычных курсов на старшем этапе необходимо минимально 3-4 часа еженедельно в течение 2 лет.
Третья модель (базовый курс высокого уровня) ориентирована на углубленное изучение иностранного языка с 1 или 2 класса начальной школы (при благоприятных условиях с детского сада) по 9 класс. За счет часов базисного учебного плана и школьного компонента на изучение иностранного языка выделяется не менее 3 недельных часов в начальной школе и 5 недельных часов – в основной.
В старших классах данной модели изучение иностранного языка организуется как углубление коммуникативных умений, достигнутых в девятилетней школе в рамках профильно-ориентированного обучения: гуманитарного, естественнонаучного, экономического. Изучение второго иностранного языка (факультативно) должно обеспечить уровень владения иностранным языком у учащихся не ниже базового (2 часа в неделю – с 5 класса; 3 часа в неделю – с 7 класса).
Четвертая модель предполагает обязательное углубленное изучение двух иностранных языков и факультативно – третьего. Основной курс по первому иностранному языку начинается в 1 (2) классе. В 7-11 классах вводятся интегративные модульные курсы и преподавание отдельных предметов на иностранном языке. На изучение иностранных языков часы выделяются за счет базисного учебного плана и школьного компонента. Используются возможности дополнительного образования во второй половине дня и школьных каникул (учебные поездки, интенсивные курсы и т.д.).
Обновление содержания обучения иностранным языкам, обеспечивающее достижение соответствующего уровня коммуникативной компетенции, предусматривается для каждой из описанной выше моделей и представлено в соответствующих Московских региональных программах. В каждой из программ определенное место отводится всем компонентам содержания обучения: формируемым коммуникативным умениям, языковым и социокультурным знаниям, умениям и навыкам.
Следует однако констатировать, что обновление содержания языкового образования пока еще не привело к существенному изменению форм итогового контроля уровня владения иностранным языком, что, безусловно, тормозит процесс позитивных перемен в обучении.
Не вызывает сомнения тот факт, что итоговая аттестация значительно влияет на весь процесс обучения иностранному языку, либо стимулируя реальное внедрение новых, коммуникативно-ориентированных форм и методов работы, либо искусственно сохраняя неэффективные технологии обучения.
В связи с этим для экспериментальной апробации предлагается новый подход к организации и содержанию итоговой аттестации в 9 и 11 классах всех типов образовательных учреждений, осуществляющих обучение иностранному языку в рамках четырех моделей.


Опубликовано 29.08.2022 в категории Теоретические вопросы |
Количество слов: 603 | Количество просмотров: 400 просмотров | Печать Печать
Метки: , ,

Оставьте комментарий




:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

(обязательно)



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“Death may be the greatest of all human blessings.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург