home portfolio music music video contact links rss
Всего статей - 146
 логин   
 пароль
| Регистрация

Общий раздел

Для учеников

Мультимедиа

Дополнительно

Облако меток

best (7)
Welcome (1)
Внеклассная работа (12)
Дидактические материалы (17)
ИКТ (6)
Методика (29)
Работы учащихся (42)
Сценарий уроков (22)
Теоретические вопросы (7)
Тесты (1)

Это flash облако тегов вы можете найти на сайте "WordPress плагины". Для показа облака необходим Flash Player 9 или выше.

Реализовать дар ребенка (из опыта работы учителя английского языка)

Одаренные дети… Кто они? – Они наши ученики. Все без исключения. Из года в год мы наблюдаем с каким желанием и радостью дети приступают к изучению нового предмета. Он загадочен и влечет всех. В успехе уверены все и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой встрече, чтобы не обмануть ожидания детей, суметь сделать свои уроки уроками плодотворного творческого сотрудничества: формировать мотивы учения, увлечь детей учебной работой, организовать различные режимы общения, создавать ситуации, стимулирующие речевую активность гимназистов. Особое внимание в образовательной деятельности уделяется формированию личности школьника, воспитанию у него таких черт характера, как трудолюбие и настойчивость, воля, активность, любознательность.
И так, одаренность… Что это? Нам думается, слово «одаренность» можно поставить в ряд со словом «индивидуальность», т.к. каждый ребенок примечателен своей индивидуальностью, одарен в конкретной сфере творчества.
Мои ученики 5А класса – Анна В., Соня Н., Настя В., Илья Ш…., 6А – Катя С., Ульяна Б., Даша Т…. , 7А – Влад Л., Лера А., Настя С., Валерия Б…, 8В – мои «математики» — все умники и умницы — обладают отличной памятью, высоким уровнем мышления и интеллекта, хорошо развитой речью и хорошим произношением, большим словарным запасом, широким кругозором, способны сосредоточиться на разных видах деятельности, быстро схватывают новый материал, самостоятельно пытаются достичь поставленной цели, выполняют задания повышенной трудности, умеют искать, анализировать, обобщать.
Они отличается стремлением к лидерству, повышенным требованием к себе и окружающим, стремлением к совершенству во всем.
Я, как учитель считаю, целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар. Мои основные подходы в работе с одаренными детьми — ускорение, углубление, обогащение, проблематизация, повышение уровня сложности заданий.
Для этого ищу и нахожу такие технологии, при которых каждый ребенок раскрыл бы свою индивидуальность, свои способности. Это технология коммуникативного обучения, проектные и информационно – коммуникативные, технология критического мышления, инновационные формы экспресс-методик, так как способным детям не хватает темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий. Они быстро утрачивают интерес к ежедневным однообразным занятиям. Если не занимать таких детей заданиями повышенной сложности, проблемными, творческими, то такого ребенка можно потерять как ученика.
Интеллектуальному развитию одаренных школьников, расширению лингвистического, филологического и общего кругозора способствуют межпредметные связи с русским языком и литературой, биологией и экологией, историей, географией, физикой, химией, математикой.
В учебнике “Sportlight» по английскому языку имеется материал, связанный с этими предметами и такой материал я предлагаю в качестве дополнительного ученикам, проявляющим интерес к языку и другому предмету.
Например, делю класс на несколько групп по интересам. Учащимся, которые интересуются литературой я предлагаю поработать над литературным текстом, а те, кто интересуются экологией или историей изучают материал на эти темы («Моих друзей прекрасные черты», «Земля – хрустальный шар, берегите его», «Глобализация: коснулась ли она Хакасии?», «Литература не знает границ» и т. д.).
Для учеников с высокой познавательной мотивацией на занятиях по внеурочной деятельности я также использую дополнительный материал из зарубежных учебных пособий: Grammar way, Link, Blockbuster, Enterprise, Click on. Например: «Торт грамматических времен», «Историческое древо жизни», «Грамматический брейн-ринг», «Поэзия языка» и другие.
Основной целью внеурочной работы считаю максимальное вовлечение всех заинтересованных учащихся в продуктивную деятельность, выявление «дремлющих» способностей.
Учащиеся принимают активное участие в международном игровом конкурсе по английскому языку British Bulldog, в международном конкурсе «We Love English», в дистанционном конкурсе рисунков «Sightseeing in London», международном конкурсе видеороликов «Cartoons: New Life», олимпиадах Олимпус, организованых Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО), всероссийских заочных конкурсах «Познание и творчество», «Интеллект-Экспресс», в тестировании «Оксфордское качество”, международной олимпиаде по основам перевода «Kipling`s Legacy», «Интеллект-экпресс», «Incredible Britannia», «Brain Challenge», дистанционной олимпиаде Британской языковой школы «Seven Lions», конкурсах различных международных программ («Fullbright»).
Второй год ученики 1-9 классов гимназии активно посещают курсы внеурочной деятельности «Cambridge English». В мае 2015 года 28 учащихся успешно сдали Кембриджские экзамены по 5 уровням – Starters, Movers, Flyers, KET, PET.
Мною создан банк творческих заданий и упражнений повышенной сложности (материалы прошлых олимпиад, интернет-ресурсы) и банк контрольно – измерительных материалов базового и повышенного уровней, которые я широко использую на уроках и в качестве дополнительного материала для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. Проверяются знания по грамматике, лексике, коммуникативные умения и понимание текста.
IT — IC – технологии присутствуют почти в каждом аспекте жизни ребенка сегодняшнего поколения. Нашим ученикам мы даем творческую свободу в представлении информации, которую они размещают на страницах в социальной сети в Facebook или MySpace, веб-сайта, например проект «The Cranberries In Your Head» (Музыка в моем сердце), созданный учащимися 10-11 классов в форме интернет-сайта, по ряду разделов (википедия о музыкантах, литературный перевод текстов песен, музыкальные традиции разных стран и т.д.). Наряду с текстами сайт содержит видео-фрагменты, звуковое сопровождение и гипертекст. Подобные формы работы помогают не только в изучении английского языка, но и формируют навыки и умения поиска информация в справочных материалах на электронных носителях, навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий, повышают мотивацию к учению в целом. «The Cranberries In Your Head» — пример, когда наши одаренные ученики – «ФИЗИКИ» и «ЛИРИКИ» объединили ресурсы в создании независимого проекта.
Предпочитаю давать ученикам интерактивные проекты с использованием FluentU, содержащее реальные видео-клипы, ролики, новости, мультфильмы и вдохновляющие на дискуссии ток- шоу. В отличие от других программ, FluentU обеспечивает естественный подход, дети учат английский язык, как это говорится, в реальной жизни.
Как это работает? FluentU имеет огромную коллекцию подлинных английских видео. На FluentU все видео отсортированы по уровню сложности и оснащены встроенными теоретическими блоками (видо-временные формы английского глагола, система словообразования, структура условных предложений и т.д.)
Это идеально подходит для групповой деятельности, проектов и сольных домашних заданий.
FluentU всегда доступен на сайте с домашнего компьютера или планшета, или, еще лучше, можно загрузить приложение FluentU из магазина Itunes.
Материалы этого контента активно использовались при работе над интернет- проектами «Мой милый город» и «Город бабочек» о социальной поддержке и реабилитации детей с ограниченными физическими возможностями, при подготовке и проведении праздника «Неделя английских национальных игр» и on-line игры “Переплетение миров : путешествие с английским языком по странам мира (удивительные национальные традиции Китая, Индии, Мадагаскара, Аргентины, Кении, Японии и др.) В настоящее время идет работа над проектами
«Моя Хакасия — музей открытого доступа» (8в), «Душа, летящая на закат» (человек, на которого хочу походить) — 7а класс, «Я – проект» (журнал моделей одежды на разные случаи жизни с их описанием на английском языке) — 6а класс и «Я РАсту, Доверяю, УдивляЮСЬ! Я – радуюсь!» (Здоровое меню для школьной столовой) — 5а класс.
Ребята любят выполнять творческие задания, проекты, и для этого требуются хорошие знания языка: большой запас лексики, грамматическая уверенность… Итак – Его Величество – УРОК.
Каждый урок состоит из нескольких разделов. Первый обычно посвящен развитию навыков разговорной речи (например, обсуждается fact-file какого-либо знаменитого человека) и анализу некоторых грамматических конструкций, выполнению письменного задания по практике общения, обсуждению в парах определенных тем, практике составления диалогов на основе предложенных подсказок, прослушиванию аудио-записей, а также закреплению и повторению материала, пройденного на предыдущих занятиях. Второй нацелен на развитие языковых навыков (skills development): «оттачивание» вокабуляра посредством выполнения устных и письменных упражнений. Далее следует работа с текстом (характерная подача — небольшие пронумерованные абзацы), причем чтение тоже разнообразно (scan reading (просмотровое чтение), reading for gist (чтение с извлечением заданной информации), summary reading (чтение с извлечением детальной информации) и т.д.). Работе над текстом, как правило, предшествуют занятия в парах, ответы на вопросы, заполнение таблиц. Все это хорошо ориентирует ученика на восприятие последующей информации, стимулирует интерес к чтению. Урок обычно завершает аудиочасть, которую тоже предваряют различные упражнения, позволяющие легче воспринять новый материал. Отличительная особенность — изучение грамматики на двух уровнях: сначала в контексте урока, а затем более полно в рабочем справочнике (упражнения на self-study (самообучение) и revision (повторение материала)); она также суммируется в особое приложение.
Большой акцент делаю на использование аудио-, видео- и интерактивных ресурсов. Разнообразие методических приемов способствует формированию навыков, необходимых человеку в современной деловой жизни (умение делать доклад, проводить презентации, вести переписку и т.д.). Неоспоримые «плюсы аутентичного материала — особое внимание к стилистике, стремление преподать «ситуативный» и «живой» английский через «жизненные» примеры. Например: «Как организовать зону релаксации в квартире?», «Десять советов как стать здоровым и спортивным», «Способы улучшения памяти», «Бывалому путешественнику на заметку», «Способы разрешения конфликта».
Поощрение творческого подхода – еще один важный принцип данного курса. При создании брошюр, плакатов, написании стихов и рассказов, участии в выставках своих работ каждый ученик может проявить свою индивидуальность. Проектная работа на уроках и во внеурочное время стала неотъемлемой частью при изучении тем учебника, ребята каждого класса представляют и защищают проекты по разным темам: «Радужные капли»/ «Душа, летящая на закат» / Слова, слова, слова / «Я не боюсь летать» /В Царстве Муз / «Хрупкие помыслы души»/ Завтра будет солнце…/ «Свободная стихия»/Моросящие мелодии /Где кажется земля звездою / Созвездие страниц / Вовек благословенно / «Волшебных слов серебряный родник»/ Ветра Вселенной/ В слиянье слов — гармония созвучий/ «Пусть разговаривают души»/ «Вкус жизни» / «Переплетение миров» / «На вернисаже чувств»/ «Об этом невозможно прозой»/ «Сквозь время, ускоряющее бег»/ «Случайных слов цветные витражи» /Смешались жизни и мечты/ Сны наяву/Лестница в небо/ Ожидание движения. Эти и другие творческие работы учащихся напечатаны в альманахах.
Уже выпущено несколько таких сборников: «Хочу верить», «Письма другу», «Звездопад», «Мои мечты», «Сказки для маленького братишки», «Я говорю…», «Мой мир».

Станет ли ребёнок талантливой личностью с признаками одарённости? Это зависит от широкого спектра причин и факторов. Важную роль в этом играют взрослые, перед педагогом стоит нелегкая задача по созданию максимально благоприятных, комфортных условий для всестороннего развития ученика, формированию ситуации успеха, которая будет положительно мотивировать и стимулировать творческую активность одарённых школьников. На протяжении моей работы в школе, я пытаюсь достичь этого.


Опубликовано 13.08.2018 в категории Теоретические вопросы | Комментарии к записи Реализовать дар ребенка (из опыта работы учителя английского языка) отключены
Количество слов: 1585 | Количество просмотров: 0 просмотров | Печать Печать


Комментарии закрыты.



Автор сайта

Щукина Надежда Михайловна
учитель английского языка, зав. кафедрой ИЯ, Заслуженный учитель РХ, МОУ “Гимназия”, г.Абакан, р. Хакасия.

Подробнее...


Голосование
    Sorry, there are no polls available at the moment.

Цитаты
“If a man is proud of his wealth, he should not be praised until it is known how he employs it.”
- Socrates

Галерея

сиалис санкт петербург